Алматы. 4 февраля. Kapital.kz – Питер Фостер, президент АО Air Astana, не очень радужно смотрит на будущее в Казахстане относительно состояния рынка авиатоплива. Так, по его словам в 2012 году дефицит для Air Astana составит 55 тыс. тонн авиатоплива, которое придется восполнять за счет поставок из России, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Безусловно данное обстоятельство негативно скажется на стабильности компании», - подчеркнул президент АО Air Astana.
В прошлом же году, по данным компании, цена на авиатопливо повысилась на 130% в сравнении с 2010.
Как известно авиатопливо – это самая большая статья расходов в бюджете авиакомпаний. И прошлая неделя была не самой удачной для мирового авиарынка в этом отношении. Так, сразу три международных авиаперевозчика объявили о своем банкротстве. Так, в конце января о своем банкротстве и прекращении деятельности сообщили авиакомпании Spanair и Czech Connect Airlines. А уже в начале февраля венгерская национальная авиакомпания Malev прекратила свое существование. При этом одной из основных причин этих банкротств стали как раз высокие цены на топливо.
В нашей же стране как утверждает г-н Фостер, в настоящее время проводятся переговоры между Air Astana, правительством и фондом «Самрук-Казына» для улучшения ситуации. Однако, так как этот процесс еще не завершен компания не может разглашать какие-либо подробности.
Ольга Веселова