Алматы. 30 января. Kapital.kz – Развивающиеся рынки стали спасением для таких хорошо известных компаний, как Nestle, Royal Dutch Shell и Vodafone. Как сообщает Bloomberg, за счет новых рынков удалось компенсировать потери от замедления спроса на родных, европейских.
Сумма сделок европейских компаний-"поглотителей" в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке достигла 323 млрд долларов за 2006-2011 годы против 201 млрд. долларов у компаний США. К примеру, у компании Shell только 37% выручки приходится на Европу, у Publicis - около трети. А швейцарская Nestle генерирует за рубежом более 80% выручки.
Компании ждут выдающегося роста потребления на новых рынках в ближайшие 10 лет. Diageo в прошлом году провела сделки по поглощению в Турции, Китае и Вьетнаме.