Алматы. 30 января. Kapital.kz – Международный аэропорт Уральска «Орал» требует капитального ремонта. Однако, прибыли, которой располагает в настоящее время аэропорт, не хватает для решения данного вопроса. «В связи со снижением весовой категории самолетов производящих рейсы в Уральск аэропорт стал терять много прибыли», - пояснил Хайретдин Раскалиев, генеральный директор ТОО Международный аэропорт «Орал», в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
Так, Air Astana в одностороннем порядке с 1 сентября 2011 года отменило рейсы на Алматы и Амстердам, еще ранее были отменены рейсы на Астану. С декабря 2012 года авиакомпания «Скат» произвела замену воздушных судов Як-42 на CRJ-2 с уменьшением пассажировместимости в 2 раза. В настоящее время рейсы в направлении Астана, Актау, Атырау выполняются на ВС типа «Фоккер-50» и CR.I-2 с низкой комфортабельностью и пассажировместимостью. В результате этих действий аэропорт города Уральск недополучает доходы порядка 14 млн тенге в месяц.
«Air Astana и «Скат» поступают безответственно, так как они ни коем образом не влияют на развитие региона. Мы получаем $300 за обслуживание одного «Фокера-50» от Air Astana, тогда как если посчитать при полной вместимости самолета в 50 пассажиров и стоимости авиперелета из Уральска в Астана в 42 000 тенге, Air Astana получает 2,1 млн тенге (около $14 200 примечание ред.)», - уточняет г-н Раскалиев.
Согласно проведенному предварительному расчету реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежной дорожки (РД) сметная стоимость строительства в ценах 2011 составляет около 850 млн тенге.
Руководством международного аэропорта в Уральске были рассмотрены варианты привлечения кредита на реконструкцию инфраструктуры аэропорта через банки второго уровня. Между тем, «данный вариант является неприемлемым», - считает г-н . Так как, ежемесечные платежи банку, при сроке кредита 7 лет, составят более 18,5 млн тенге. А дефицит денежных средств составит более 10 млн тенге в месяц. Таким образом, после осуществления проекта реконструкции для возврата банку вложенных средств аэропорт должен будет повысить тарифы на основные регулируемые услуги более чем в 3 раза.
Ольга Веселова