USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63585.60$
-521.600

Air Astana и «Скат» не дают развиваться Уральску

Алматы. 30 января. Kapital.kz – Международный аэропорт Уральска «Орал» требует капитального ремонта. Однако,  прибыли, которой...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 30 января. Kapital.kz – Международный аэропорт Уральска «Орал» требует капитального ремонта. Однако,  прибыли, которой располагает в настоящее время аэропорт, не хватает для решения данного вопроса. «В связи со снижением весовой категории самолетов производящих рейсы в Уральск аэропорт стал терять много прибыли», - пояснил Хайретдин Раскалиев, генеральный директор ТОО Международный аэропорт «Орал», в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
 
Так, Air Astana в одностороннем порядке с 1 сентября 2011 года отменило рейсы на Алматы и Амстердам, еще ранее были отменены рейсы на Астану. С декабря 2012 года авиакомпания «Скат» произвела замену воздушных судов Як-42 на CRJ-2 с уменьшением пассажировместимости в 2 раза. В настоящее время рейсы в направлении Астана, Актау, Атырау выполняются на ВС типа «Фоккер-50» и CR.I-2 с низкой комфортабельностью и пассажировместимостью. В результате этих действий аэропорт города Уральск недополучает доходы порядка 14 млн тенге в месяц.

«Air Astana и «Скат» поступают безответственно, так как они ни коем образом не влияют на развитие региона. Мы получаем $300 за обслуживание одного «Фокера-50» от Air Astana, тогда как если посчитать при полной вместимости самолета в 50 пассажиров и стоимости авиперелета из Уральска в Астана в 42 000 тенге, Air Astana получает 2,1 млн тенге (около $14 200 примечание ред.)», - уточняет г-н Раскалиев.

Согласно проведенному предварительному расчету реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежной дорожки (РД) сметная стоимость строительства в ценах 2011 составляет около 850 млн тенге.

Руководством международного аэропорта в Уральске были рассмотрены варианты привлечения кредита на реконструкцию инфраструктуры аэропорта через банки второго уровня. Между тем, «данный вариант является неприемлемым», - считает г-н . Так как, ежемесечные платежи банку, при сроке кредита 7 лет, составят более 18,5 млн тенге. А дефицит денежных средств составит более 10 млн тенге в месяц. Таким образом, после осуществления проекта реконструкции для возврата банку вложенных средств аэропорт должен будет повысить тарифы на основные регулируемые услуги более чем в 3 раза.


Ольга Веселова
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.