Запрет на рекламу медицинских услуг, лекарственных средств в электронных и печатных СМИ не обоснован и нецелесообразен, заявила вице-спикер мажилиса Парламента РК Дарига Назарбаева, передает КазТАГ.
«…Большинство моих коллег также считают, что запрет на рекламу медицинских услуг, лекарственных средств в основной массе СМИ не обоснован и нецелесообразен», – цитируют Даригу Назарбаеву госСМИ в четверг.
По словам вице-спикера мажилиса, депутаты нижней палаты «внесли и проголосовали за принятие поправки в закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», которая разрешает рекламу медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».
Также отмечается, что данный закон в ближайшее время вступит в законную силу.
По мнению Д. Назарбаевой, запрет на рекламу медицинских услуг и лекарственных средств в электронных и в основной массе печатных СМИ в первую очередь ударил бы по их конкурентоспособности на рынке медиауслуг.
«В структуре рекламного рынка Казахстана доля фармацевтического сегмента составляет 20-22%, или порядка 6,2 млрд тенге, из которых практически весь объем приходится на телеканалы. Таким образом, в результате внесенных изменений в законодательство отечественное телевидение могло бы лишиться одной пятой своих доходов от рекламы, что повлекло бы за собой сокращение программ казахстанского производства и закуп популярной телепродукции за рубежом», – пояснила Дарига Назарбаева.
При этом, отметила она, данный запрет не действует на российские телеканалы, которые вещают на территории Казахстана. Таким образом, все это могло бы снизить популярность отечественных телеканалов.
«Кроме того, эти изменения являются избыточными и не позволят достичь поставленных целей. Дополнительные ограничения в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача, фактически лишат потребителей права на получение информации о них, что будет способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров», - считает вице-спикер.
Дарига Назарбаева также напомнила, что Всемирная организация здравоохранения проводит политику «осознанного контролируемого лечения», согласно которой потребитель имеет право на получение исчерпывающей информации относительно действий по самолечению при незначительных заболеваниях. Таким образом, реклама безрецептурных препаратов является вполне допустимой и соответствует наиболее распространенной в мировой практике дифференциации рекламы безрецептурных и рецептурных препаратов, заключила она.