Согласно данным, предоставленным Ассоциацией казахстанского автобизнеса (АКАБ), к концу 2014 года в Казахстане будет реализовано еще порядка 35 тыс. единиц. С начала года в стране уже было продано почти 137 тыс. автомобилей, количественный рост по отношению к предыдущему году составил 2,82%, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Первое место на рынке Казахстана продолжают занимать автомобили российского производства с долей рынка 55,8% и показателем 76 350 единиц. На втором месте - автомобили казахстанского производства с долей 20%, то есть 27 231 проданный автомобиль. Машины из Узбекистана заняли третье место с долей рынка 7,0%, с показателем 9555 единиц. Уровень продаж легковых автомобилей сегментов пассажирских автомобилей, внедорожников, пикапов, минивэнов за 10 месяцев 2014 года составил 126 995 единиц, что на 2,89% выше прошлогодних показателей за аналогичный период», – говорится в отчете АКАБ.
Общая сумма продаж с января по октябрь текущего года составила около 3063,6 млн долларов. Это на 4,53% выше показателя за такой же период прошлого года. Кроме того, на долю местных производителей приходится 647,9 млн долларов, или 21% от общей доли продаж. На долю иностранного присутствия приходится до 2415,6 млн долларов.
«Учитывая мировую тенденцию к снижению производства в связи с общей экономической ситуацией, правительство Казахстана уже сегодня принимает определенный комплекс мер для снижения степени этих рисков. В частности, развитие глубокой локализации производства, субсидирование и финансирование производства в национальной валюте. При этом у нас есть еще несколько "козырей", которые помогут стабилизировать ситуацию на рынке», – отметил президент АКАБ Андрей Лаврентьев.
В качестве «козырей» он назвал вступление в силу договора об ЕАЭС с 1 января 2015 года, благодаря которому расширится рынок сбыта для отечественных производителей. Кроме того, отмечена Программа инфраструктурного развития, призванная стать стержнем новой экономической политики «Нурлы Жол» и которая совпадает с реализацией второй пятилетки ПФИИР.
«Новая стратегия, озвученная президентом в послании, позволит в том числе и отечественному автопрому получить возможность ускорить рост и продолжить свое качественное развитие, что в целом даст мультипликативный эффект на смежные отрасли. И, в-третьих, льготное кредитование приобретения автомобилей отечественного производства и развитие программ trade-in и утилизации автомобилей», – пояснил он.