В Казахстане сложно найти деньги на кино

Не все инвесторы хотят вкладывать в производство фильмов

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане сложно найти деньги на кино- Kapital.kz

Если рассматривать кино как бизнес, то в Казахстане это вряд ли самое прибыльное производство. Тем не менее, появляется все больше инициативных людей – независимых от государственного «Казахфильма» продюсеров, – которые снимают фильмы самостоятельно. Частный продюсер, а также его инвестор, заинтересованы в возврате инвестиций, поэтому есть вероятность, что уровень казахстанского кино вырастет во всех отношениях, передает корреспондент делового портала Kapital.kz. 

Но сегодня, увы, хороших продюсерских работ не так много. По словам киноведа Гульнар Абикеевой, отечественные фильмы не всегда даже доходят до зрителя. 

«Мало кто знает, что сегодня мы производим порядка 28ми полнометражных игровых фильмов в год. В прокате мы видим от силы восемь, остальные уходят на кинофестивали, или вовсе - ложатся на полку. Никто практически не занимается их дальнейшей после съемок судьбой. Есть деньги на производство, их еще находят, но на дальнейшее продвижение средств уже не остается. Это типичная для Казахстана ситуация. У нас практически нет менеджеров, управленцев и бизнесменов, которые хотели бы помогать нашим фильмам», - сказала эксперт в рамках сессии «Новая профессия – продюсер кино» на Молодежном форуме предпринимательства.

С тем, что для кино в Казахстане деньги найти сложно, согласен кинопродюсер Кирилл Рощин. 

«Вообще довольно сложно быть продюсером, а тем  более -  независимым. Нужно найти бюджет. Он, в принципе, есть у многих, но куда сложнее донести идею до потенциального инвестора. Не каждый осмелится вложить те же 100 тыс. долларов в кино. Поэтому продюсер должен донести идею. В этой связи нужно отличать продюсера независимого от продюсера студийного. Именно поэтому на «Казахфильме» нет продюсеров, там только директора картин, а продюсером является сама студия. Эти люди денег не видят, бегают по бухгалтериям, погружены в бюрократию, чтобы пробить себе бюджет на один автомобиль», - говорит продюсер.

Еще одна проблема, продолжает Кирилл Рощин, заключается в том, что продюсерам, зачастую, не с кем работать. «Не хватает настоящих специалистов в области кино», - сетует Рощин. Причем, добавляет он, подход к делу иных кино-менеджеров довольно странный. «Как рассуждает, зачастую, казахстанский продюсер? Так, государство или инвестор, даст мне, к примеру, 100 тыс. долларов на фильм. Значит, рассуждает такой продюсер, мне надо снимать фильм за 20 тыс. долларов. Таким образом, люди снимают фильмы, заранее зная, что они, скорее всего, лягут на полку», - заключил специалист. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.