Ситуация с выдачей сертификатов CT-KZ вызывает все больше негатива среди бизнесменов и депутатов. Одной компании даже удалось стать победителем тендера, имея на руках поддельный сертификат.
Как сообщалось ранее, спор возник между компаниями «СнабПромСервис», «Казахстанская вагоностроительная компания» и Национальной палатой предпринимателей. Суть конфликта деловому порталу Kapital.kz прокомментировали в компании «Проммашкомплект».
8 июля 2014 года по протесту прокуратуры были отменены итоги электронных закупок железнодорожных колес в ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания». Прокуроры подали протест из-за того, что у участника торгов - ТОО «СнабПромСервис», не было необходимого клейма на продукции, сертификата казахстанского содержания, что является серьезным нарушением Правил и закона о госзакупках.
Повторные торги прошли 27 августа 2014 года. Победителем снова стала компания «СнабПромСервис». Однако 26 сентября 2014 года «Самрук Казына Контракт», проверив проведенный тендер, заявил о необходимости отмены итогов торгов из-за обнаруженных грубых нарушений.
6 октября 2014 года, вопреки решениям своего акционера - «Самрука», вопреки законодательству, наблюдательный совет ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» принимает решение не расторгать договор с ТОО «СнабПромСервис», и продлить срок поставки. Таким образом, 3 ноября 2014 истек срок поставки согласно договору между «СнабПромСервис» и «Казахстанская вагоностроительная компания». Договор до сих пор не разорван. Осуществлено несколько предоплат в общем размере 1,3 млрд. тенге.
В компании «Проммашкомплект» отметили, что «имеют место поставки из ОАО «Алтайвагон» (Россия) в адрес ТОО «СнабПромСервис».
«Можно предположить, что для исполнения (с опозданием) договора будет предоставлена продукция с 0% казахстанского содержания. Остается опять же вопрос - откуда ТОО «СнабПромСервис» намерено получить сертификат CT-KZ? И сколько процентов казсодержания будет на нем в этот раз?», – говорится в сообщении компании.
По сведениям представителей «Проммашкомплекта», еще 8 января 2014 года на совещании у первого тогда еще вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау было подписано решение о том, что ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» приобретет в 2014 году у ТОО «Проммашкомплект» (единственный производитель ж/д колес и стрелочных переводов в стране) 19,200 колес.
«До сих пор у отечественного производителя не закуплено ни 1 колеса, в то время, как с фирмой-посредником, продавшей иностранную продукцию с поддельным сертификатом CT-KZ, ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» заключило договор на 4 млрд. тенге», – пояснили в компании «Проммашкомплект».
Ранее сообщалось, что Национальная палата предпринимателей направила материалы этого тендера в Комитет технического регулирования и метрологии РК для проведения расследования в отношении экспертных организаций на предмет правомерности выдачи положительных заключений с сомнительными расчетами показателей местного содержания. Совещание по этому вопросу состоится в Комитете 5 ноября.
«Ситуация, когда два казахстанских завода находятся в Экибастузе, в 5 километрах друг от друга, один построен в рамках ПФИИР для того чтобы снабжать продукцией второй, о чем подписано множество официальных бумаг, и несмотря на них, крупные заказы уходят к посредникам, продающим 100% иностранную продукцию – это полный абсурд. Он укрепляет веру казахстанского бизнеса в необходимость консолидации национальных производителей в Национальной Палате Предпринимателей для эффективного, неуклонного восстановления законности при государственных закупках», – заявляют в «Проммашкомплекте».