40% выручки от экспорта зерна на Ближний Восток уходит на логистику
АВТОР

04.11.2014 • 04:21 3987

40% выручки от экспорта зерна на Ближний Восток уходит на логистику

Такие данные привел замдиреткора КИСИ Санат Кушкумбаев

При экспорте зерна в страны Ближнего востока и Персидского залива транспортные издержки Казахстана составляют 40% от  всего объема выручки. Об этом сегодня на круглом столе «Казахстан-2050: новые континентальные мосты между востоком и западом» сообщил заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований Санат Кушкумбаев, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

По его словам, благоприятная геополитическая ситуация, а именно снятие санкций в отношении Ирана, раскроет  не только энергетический потенциал Казахстана, но и расширит транспортно-логистические возможности.

«Это показатель, который серьезно влияет на нашу конкурентоспособность, поэтому возможные маршруты, они тестируются на экономическую целесообразность, при этом мы должны учитывать, в том числе и геополитическую ситуацию, которая влияет на протяженность маршрута, изменение протяженности и зигзаги транспортных артерий. Не случайно, иногда видим на карте, что расстояние между 2 точками  - это не просто прямая линия, где-то изгибы приходится обходить, даже целые страны региона,  какие-то межгосударственные, этнические, религиозные конфликты сказываются на безопасности существующих и на проектируемых транспортных артериях и  маршрутах», - отметил замглавы института.

Кроме того, он проинформировал, что в ближайшее время планируется открытие железнодорожного перехода по линии Казахстан-Туркменистан-Иран, который открывает, в  том числе, и новые транспортно-коммуникационные, и энергетические горизонты, охватывающие как Ближний восток, так и Южную  Азию.

«Эта ветка позволяет реализовать в том числе тот  проект соглашения, которое было подписано в 2000 году  - создание транспортного коридора «север – юг», когда министры транспорта и коммуникаций Индии, Ирана и  России подписали в Санкт-Петербурге документы, которые открывают эту перспективу. То есть, это не только субрегиональный локальный проект, он открывает в себе  перспективы выхода на Северную Европу и в том числе в Персидский залив и Индийский океан», - подчеркнул он.

Вместе с тем, он добавил, что большой интерес для Казахстана представляет портовая инфраструктура Ирана.
«Известно, что Казахстан имеет свою антенну в порту Ляняньгань в Восточной Азии. Это активно, интенсивно используемый перевалочный пункт. Стоит обратить внимание на 2 антенну  -  это стратегически важная точка,  которая выходит как на Персидский, так и на Амурский залив и открывает доступ для экспорта продукции», - заключил С. Кушкумбаев.

 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

логистика экспорт зерна Ближний Восток транспортные расходы Санат Кушкумбаев

04.11.2014 • 04:21 3987

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
40% выручки от экспорта зерна на Ближний Восток уходит на логистику
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика