USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Машиностроители в ожидании спроса

Локомотивом станет транспортный сегмент

Share
Share
Share
Tweet
Share
Машиностроители в ожидании спроса- Kapital.kz

Согласно прогнозам, в ближайшие годы экономика Казахстана будет динамично развиваться и, следовательно, возрастет потребность в машиностроительной продукции. Локомотивом станет транспортный сегмент. В Национальном агентстве по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» рассказали, в каких направлениях нужно развиваться отрасли, чтобы произошел существенный и качественный рост.

Машиностроение – одно из приоритетных направлений экономики любого индустриально развитого государства, поскольку обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей экономики.

Положение дел в машиностроительной отрасли Казахстана сейчас таково, что республика является нетто-импортером машиностроительной продукции. Внутренний спрос более чем на 90% удовлетворяется за счет импорта. В 2013 году в республику было завезено машиностроительной продукции на сумму около $18,4 млрд. Впрочем, экспорт, хотя и невелик, особенно в сравнении с импортом, тоже присутствует – его объем в 2013 году составил порядка $1,3 млрд. Поставки осуществляются, прежде всего, на российский рынок. 

Отличительной чертой отрасли является преобладание сборочных производств в автомобилестроении, железнодорожном и сельскохозяйственном машиностроении. В стране растет число новых предприятий по промышленной сборке автомобилей, электровозов и тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов, комбайнов и тракторов, которые в скором времени решат задачи по восполнению и обновлению парков подвижного состава и парка сельскохозяйственной техники. 

Вместе с тем, поступательное развитие экономики республики невозможно без равномерного распределения вектора развития отечественного машиностроения на все его обширные направления. Принимая во внимание политику активной региональной интеграции в рамках Таможенного союза, новый импульс к развитию получила казахстанская автомобильная промышленность. 

Открытие новых рынков вкупе с доступностью передовых технологий, ставшей возможной благодаря привлечению в страну стратегических инвесторов с международным именем, позволило успешно реализовать такие инвестиционные проекты, как строительство производственных площадок по выпуску легковых автомобилей марки «Тойота Фортунер» и целой линейки автомобилей марки «Пежо» в Костанайской области.

Реализация указанных стратегических проектов была осуществлена в рамках активного содействия АО «KAZNEX INVEST», проводящего масштабные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций в парадигме реализации поставленных Главой государства задач по диверсификации национальной экономики.

Тем не менее, достигнутые результаты работы в рамках реализации первой пятилетки ГПФИИР ставят сегодня перед АО «KAZNEX INVEST» все более новые, амбициозные и стратегически важные задачи. 

В рамках государственной программы индустриального развития на следующие пять лет планируется проведение системной работы по дальнейшему развитию отечественного производства товаров в машиностроительной отрасли, в том числе с перспективой замещения импортируемых узлов и агрегатов, что, как ожидается, в свою очередь позволит достичь стоящих перед республикой задач. В том числе, наличие прочного задела, созданного в ходе первой пятилетки, позволит нам уже сегодня внедрять инвестиционные проекты, направленные на дальнейшее увеличение доли казахстанского содержания, а также локализацию комплектующих и запасных частей как на имеющихся, так и вновь создаваемых производственных площадках.

Так, например, «KAZNEX INVEST» на регулярной основе продолжает ведение переговорного процесса с крупными мировыми компаниями – лидерами в области машиностроения. В качестве примера, следует отметить японского производителя Denso, немецкого концерна Bosch. Указанные компании выразили заинтересованность в производстве комплектующих для автотранспортных средств в Казахстане.

Однако реализовать эти проекты возможно только при обеспеченности рынка объемом не менее 100 000 единиц в год. Сейчас же этот показатель составляет около 40 000 единиц. Решение проблемы эксперты «KAZNEX INVEST» видят в промышленной кооперации. 

Этот вариант сотрудничества набирает обороты во всем мире благодаря тому, что дает гибкость, маневренность, позволяет быстро включиться в процесс создания и производства новых товаров. Эффективность бизнеса значительно повышается за счет специализации предприятий. Производственные мощности, таким образом, используются более эффективно, производственный процесс оптимизируется, качество повышается, спрос на продукцию и услуги стабилизируется, активно внедряются инновации. Одним словом, преимуществ много.

В отношении Казахстана и машиностроительной отрасли вариантом такой кооперации могло бы быть промышленное сотрудничество стран – участниц Таможенного союза. По ожидаемым прогнозам, рынок Таможенного союза составит не менее 150 000 единиц в год, что создаст благоприятную среду для производства автокомплектующих.

Также, эксперты «KAZNEX INVEST» отмечают о необходимости государственной поддержки машиностроительной отрасли. Только так можно усилить конкурентоспособность продукции отечественных производителей на внутреннем рынке, повысить производительность труда, получить качественный рост и развитие, определяемое степенью инновационности технологической базы.

Кизатов Расул, Управляющий директор департамента инвестиционного блока АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST».

Контакты: 

АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST»

010000, Республика Казахстан,

г. Астана, ул. Сыганак, 25,

бизнес-центр «Аңсар», 2 этаж

Тел: + 7 (7172) 91 90 40 (приемная)

Факс: +7 (7172) 91 90 50

Веб-сайт: www.invest.gov.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.