Алматы. 12 января. Kapital.kz – Казахстанские авиакомпании заявляют о том, что нехватка авиатоплива на рынке все же существует. Так, авиакомпания «SCAT» подтвердила ранее озвученную министерством транспорта и коммуникаций РК информацию о нарастающем дефиците в обеспечении авиатопливом казахстанских аэропортов. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе авиакомпании «SCAT».
В сообщении отмечается, что потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями казахстанских нефтеперегонных заводов. Раньше нехватка компенсировалась поставками топлива с заводов Российской Федерации, но с октября 2011 года поставки из России были прекращены. В настоящий момент авиакомпания выполняет все рейсы без изменений в регулярном расписании, подчеркивается в сообщении.
Ранее генеральный директор самолетостроительной компании «AeroKZ» Владимир Васильевич Куропатенко в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz заявил, что дефицит авиатоплива в Казахстане может привести к банкротству отечественных авиакомпаний.
В частности, по его мнению, в условиях роста цен на нефть на мировом рынке, государству необходимо регулировать стоимость авиакеросина, наравне, с бензином марки АИ-92. В противном случае, авиакомпании, которые продают билеты за 1,5-2 месяца до срока вылета, будут работать себе в убыток. Причина в том, что на момент вылета по приобретенному ранее билету топливо будет стоить значительно дороже, нежели в день его покупки. И эта разница в цене на авиакеросин ударит по кошельку авиакомпаний.
По мнению Владимира Куропатенко, дефицит авиатоплива обусловлен несогласованными действиями нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих заводов. В частности, перебои в поставках и осуществлении закупов топлива, происходят по причине остановок деятельности НПЗ на ремонт без предварительного предупреждения.
Отметим, что 10 января министерство транспорта и коммуникаций РК заявило об ошибке, допущенной ведомством о наличии дефицита авиатоплива на рынке нет. Об этом сообщалось на сайте Первого канала «Евразия».
В департаменте сообщили, что с распространением информации они поторопились. Напомним, что в пресс-релизе Министерства транспорта и коммуникаций говорилось, что в распоряжении аэропортов и отечественных авиакомпаний осталось около 40 тыс. тонн горючего. И якобы ведомство принимает срочные меры для обеспечения гражданской авиации топливом. К концу дня в министерстве заявили: это ошибка, и произошла она из-за спешки сотрудника пресс-службы.
«В начале года эта тема у министра на особом контроле. И после совещания пресс-секретарь поторопился эту информацию оперативно разослать в СМИ. Но прошла неточность. Никакого дефицита нет», - опровергла предыдущую информацию Гульнура Кожахметова, сотрудник пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК.
Ежегодно Казахстану необходимо около 600 тыс. тонн авиатоплива. Большую часть - около 400 тыс. тонн - производят отечественные НПЗ, остальное поставляется из России.
Бибинор Танельбаева
Казахстанские авиакомпании заявляют о том, что нехватка авиатоплива на рынке все же существует
Алматы. 12 января. Kapital.kz – Казахстанские авиакомпании заявляют о том, что нехватка авиатоплива на рынке все же существуе...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.