Kcell направил жалобу в Антимонопольную инспекцию на Tele2
АВТОР

20.10.2014 • 18:27 8997

Kcell направил жалобу в Антимонопольную инспекцию на Tele2

В течение месяца заявление будет рассмотрено

Сотовый оператор Kcell обратился в Антимонопольную инспекцию Алматы с просьбой дать их оценку соответствия банернной рекламы «Мобайл Телеком Сервис» c товарным знаком Tele2 законодательству РК. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказали в компании Kcell.

В Антимонопольной инспекции подтвердили: жалоба действительно поступала от компании. В течение месяца это заявление будет рассмотрено.

Свое мнение по поводу баннера «Рекомендует Tele2» сотовый оператор Ксеll уже высказывал. Компания призвала всех коллег по рынку вести добросовестную конкурентную борьбу, в том числе и средствами рекламы. «Теперь мы обратились в АЗК просьбой дать их оценку соответствия данной рекламы законодательству РК», - отметили в Ксеll.

Tele2 сообщал о том, что баннер был украден неизвестными лицами. После этого представителями компании было направлено заявление о пропаже в Бостандыкский УВД, возбуждено уголовное дело.

«Уважаемые коллеги из Kcell заявили о намерении подать на нас жалобу, однако на следующий день жалоба в антимонопольную инспекцию поступает не от компании, а от физ. лица по имени Шин Антон Геннадьевич. По странному совпадению обстоятельств именно этот гражданин постоянно обращается с жалобами на Tele2 в различные инстанции. Иногда его жалобы объединяются в рассмотрении с аналогичными запросами от компании Kcell. Случайны или нет эти совпадения – мы не знаем», - отметили в компании.

Сведения о некоторых жалобах, поданных Шин А. Г. в отношении ТОО «Мобайл Телеком Сервис» в различные государственные органы. (Источник:  ТОО «Мобайл Телеком Сервис», Tele2)

8204d13d71f8c83a7a497f4a807.png

Между тем АЗК направляет запрос Tele2 на основе жалобы этого господина, а компания в свою очередь направила им ответ. «Возможно, в антимонопольной инспекции сейчас есть также и заявление от оператора Kcell, однако никаких запросов касательно этого от АЗК к нам не поступало. Не исключаем, что просто обработка заявления занимает некоторое время», - отметили в компании.

В компании готовы сотрудничать со всеми ответственными органами для выяснения всех обстоятельств дела и предоставлять всю необходимую им информацию. «На данный момент нас очень волнует вопрос, кто, когда и зачем снял наш баннер, каким образом злоумышленник попал на крышу, кто дал ему доступ. Мы не видим нарушения законодательства в своих действиях, и все, что мы когда-либо предпринимали на рынке Казахстана, имеет целью снижение тарифов для абонентов», - считают в Tele2.

Очевидно, что рынку не хватает креативности, и в компании надеялись, что все участники истории «will have fun», но, увы, в данном случае «fun» получили только зрители и интернет-пользователи. Интернет-пространство отреагировало лучше всего, растиражировав оригинальные фотографии биллборда и различные на него пародии по всей сети.

Юрист Антон Шин в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kzвыразил свою точку зрения по этому вопросу. Он отметил, что с заявлениями в уполномоченный орган обращался с одной целью – добиться соблюдения антимонопольного законодательства.

«По первому делу, которое было там упомянуто, в 2013 году, получилось так, что я обратился и потом через некоторое время, когда расследование шло, я узнал, что там еще есть заявители: я и Ксеll. Но Ксеll подавал чуть ли не за два года до этого и я, честно говоря, не помню почему так долго это дело рассматривалось», – пояснил юрист.

Антон Шин говорит, что по своей природе он исследователь и ему интересны вопросы соблюдения в стране антимонопольного законодательства.

«У нас довольно хороший, качественно написанный закон о конкуренции. И мне стало интересно, как это применяется на практике. Поскольку и по работе, я в последнее время являюсь юристом телекоммуникационной среды, я и решил поинтересоваться, что происходит на рынке сотовой связи. Написал заявление. Позже обнаружил, что писал с кем-то еще – с Ксеll. Таких совпадений два из пяти расследований. Один раз с Билайном совпал, о судьбе их заявления я ничего не знаю», – рассказал Антон Шин.

По его словам, и в случае с баннерами двух операторов сотовой связи он выступает исключительно как потребитель их услуг.

«Мне стало интересно, поскольку появилась информация о том, что Tele2 подала заявку на патентование слогана «рекомендует Tele2». Уполномоченный орган, скорее всего, примет решение, что с точки зрения языка претензий не будет. «Мобайл Телеком Сервис» подал заявление с просьбой запатентовать товарный знак. Но подать заявление это еще не регистрация товарного знака. С точки зрения перевода на государственный язык решения не принято по регистрации товарного знака», – сказал он.  

Антон Шин подчеркнул, что в самом появлении баннеров двух операторов сотовой связи нет ничего противозаконного. Но когда речь идет о сравнении услуг, было нарушение антимонопольного законодательства.

«Я всего то хотел и продолжаю хотеть, чтобы не только сотовые операторы и вообще все субъекты продвигали и рекламировались без использования запрещенных методов», – заключил он. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

АЗК Кселл баннер Tele

20.10.2014 • 18:27 8997

Поделиться
Kcell направил жалобу в Антимонопольную инспекцию на Tele2
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus