Дистанционная торговля в Казахстане упростится. В Алматы «Казпочта» запустила в коммерческую эксплуатацию первую автоматизированную почтовую станцию – постамат. На открытии первого постамата в торговом центре «Ритц Палас» председатель правления «Казпочты» Багдат Мусин отметил, что это первая ласточка в долгосрочном процессе автоматизации процессов компании. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании.
«За счет автоматизации процесса, цены для клиентов на услуги пересылки отправлений через сеть постаматов будут ниже традиционной почты. Эти тарифы разработаны с учетом себестоимости и сервисного обслуживания сети. Данный проект - это очередной вклад нашей компании в развитии дистанционной торговли и мы намерены закрепить за собой статус локомотива развития электронной коммерции в Казахстане», – добавил Багдат Мусин.
Создание собственной сети постаматов – это ведущая мировая практика почтовых администраций стран мира. Введение в эксплуатацию почтового оборудования осуществляется в два этапа и займет, по предварительному анализу, около 2 лет.
Планируется, что в сеть «Казпочты» войдут 54 укомплектованных и интегрированных станций обслуживания. До конца текущего года в Астане будут установлены 6 постаматов, в Алматы – 10 постаматов и 2 постамата в Караганде.
Постамат представляет собой оборудованный встроенными ячейками терминал — ящичками разного размера по выдаче и хранения товаров, заказанных в интернет-магазинах, каталогах и так далее.
Постамат имеет консоль с сенсорным экраном для управления процессом получения заказов. Для получения своего заказа, клиенту необходимо будет ввести на сенсорной консоли специальный код, который он получит в виде sms-сообщения. Постаматы будут установлены на вокзалах, в крупных торговых центрах, гипермаркетах, офисных зданиях и на улицах города.