Казахстанский покупатель стал умнее
АВТОР

13.08.2014 • 16:29 5238

Казахстанский покупатель стал умнее

Скидки стали двигателем торговли

Казахстанцы стали реже ходить за покупками, но  больше покупать. Вопреки всем потрясениям рынка на 10% выросли продажи товаров повседневного спроса,  на 7% – напитков, сигарет – на 23%.  

Как отмечают маркетологи, 61% всех покупателей в Казахстане заходят в магазин раз в неделю или раз в месяц, чтобы пополнить запасы.  Это  поведение характерно для многих развитых стран мира, когда в супермаркет ездят по выходным, закупая продукты и бытовую химию на неделю или месяц вперед. Основной потребитель шопинга в Казахстане  – это  женщина от 25 лет. Именно она принимает решения о покупках и легко поддается уловкам рекламы. Маркетологи  также отметили, что алматинцев привлекает цена и легкость выбора товара, астанчан – качество обслуживания, а шымкентцев - дешевизна. 

В пользу того, что покупатель становится разборчивым, говорит и то, что  сегодня 1% людей заходят в магазин специально, чтобы приобрести товары со скидками по определенной акции. Процент небольшой, но в прошлом году таких потребителей не было совсем. Скидки начинают играть в жизни казахстанцев заметную роль.

«Скидка скидке рознь», - предупреждает академик Академии маркентинга  Тимур Сабитов. «Маркетологи не всегда честно используют методы продаж. Например, акция « Купи два товара по цене одного», если внимательно приглядеться  то один товар стоит столько же, сколько и в паре, поэтому нужно считать самим. Есть мировые бренды , которые делают реальные  скидки, но в основном это происходит в зарубежных магазинах. У нас в Казахстане на брендовую одежду установлена наценка до 200,300%, так что, сделав даже скидку в 50%, магазин в любом случае оказывается в выигрыше». 

Маркетолог заверяет, что часто за пару дней  перед скидками  магазины повышает цены, а потом снова ставят старые ценники. В итоге покупатель приобретает товар по обычной цене.  Один из популярных маркетинговых ходов, так называемые мнимые распродажи, когда вещи в магазинах сваливают в кучу, привлекая тем самым толпу. На самом деле это вещи, которые  не продаются. А еще дорогие товары ставят на уровне глаз на полках, туда же помещают  несвежие продукты под надписью «Свежее». Большинство супермаркетов соблазняет на кассах сладостями, журналами и всевозможными батарейками. В супермаркетах необходимые товары расставляются отдельно друг от друга так, чтобы покупатель дольше бродил и цеплялся глазами за другие товары. 

Но казахстанского покупателя так просто уже не привлечь к бессмысленным покупкам. По статистике в  2012 году, 35% покупателей  внимательно изучали цены. В  2014 года  эта группа увеличилась на 12%, достигнув показателя 47%. По этой причине маркетологам приходится изобретать новые ходы. Очень популярен сегодня арома - маркетинг. Применять его начали двадцать лет назад в павильонах Диснейленда, в котором для привлечения посетителей на аттракционе с пиратским кораблем использовали  запах рома, а в комнате страха – жженого дерева. Теперь те же методы используют в магазинах, различных салонах, банках и в офисах. 

«Основная задача аромамаркетинга, как и в любом другом маркетинге – это привлечение и удержание клиентов», - говорит руководитель отдела по развитию бизнеса компании по продажам ароматизаторов Олег Жаренкин. «Аромат улучшает эмоции. Под его влиянием люди становятся более сговорчивые,  больше покупают и тратят денег». По подсчетам экспертов ароматерапия увеличивает число продаж минимум на 30%. 

«В Европе предпочитают свежие ароматы: «Морской бриз», «Свежескошенная трава», - говорит Олег Жаренкин. «В Казахстане предпочитают роскошные ароматы. Очень популярны чайные, парфюмерные, чтобы пахло чем-то дорогим. Были клиенты, заказавшие в свое кафе аромат казы», – отмечает маркетолог.   То, что маркетинговые ходы меняются, признает и Тимур Сабитов, он вообще считает, что наружную  и рекламу в традиционных СМИ потеснит интернет. 

«Это малобюджетный и привлекательный канал коммуникации. Люди привыкли доверять не рекламе, а личности. В соцсетях можно получить мнения, пусть у якобы, но все-таки  независимых экспертов».

В целом маркетологи  рекомендуют перед покупкой товара внимательно смотреть на цены. Еще лучше  сравнивать их с другими магазинами и в интернете. Также смотреть советуют срок годности, не брать товар с ближайших полок и  ходить в магазин на сытый желудок. В этих случаях попасться на удочку маркетинга будет очень сложно. 

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

скидки ритейл маркетинг ритейлеры аромамаркетинг

13.08.2014 • 16:29 5238

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus