Как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев, поэтапно Кызылорда-Шымкент сначала станет платной, по завершении, наверное, будет Шымкент-Тараз и в сторону Хоргоса она будет платной. Об этом передает агентство КазТАГ.
По его словам, стоимость проезда для грузового автотранспорта будет на уровне тарифов, применяемых на автобане Астана-Щучинск, полная стоимость проезда по которому составляет 1,2-6 тыс. тонн в зависимости от грузоподъемности.
Кроме того, отметил вице-министр, от Кызылорды до границы с Россией проезд будет платным только для грузовых автомобилей, в то время как на автодороге Шымкент-Тараз и Шымкент-Кызылорда проезд будет платным для всех видов автотранспорта.
Ранее в комитете автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК агентству КазТАГ сообщили, что ежегодно на платной автодороге Кызылорда-Шымкент планируется зарабатывать 5,5 млрд. тенге.
«Среднесуточная интенсивность на участке Астана-Атбасар составляет около 4 тыс. транспортных средств, ориентировочные сборы в год - 900 млн. тенге, по участку Шымкент-Кызылорда среднесуточная интенсивность транспортных средств составляет около 7 тыс., ориентировочные сборы в год - 5,5 млрд тенге», – говорилось в ответе на запрос агентства КазТАГ.
В комитете отметили, что ввод платного проезда по участку Шымкент-Кызылорда автомобильной дороги «граница РФ (на Самару) - Шымкент» запланирован на второе полугодие 2015 года.
Автомобильная дорога Шымкент-Кызылорда будет разделена на несколько участков, где будут установлены контрольные арки с камерами регистрации проезда транспортных средств, при этом стоимость проезда будет начисляться в зависимости от пересеченных участков, определенных границами прилегающих районов, также общая сумма зависит от класса транспортного средства.
В комитете также отметили, что скидки для проезда грузовых транспортных средств, зарегистрированных в населенных пунктах возле платной автодороги, не предусмотрены.