USD
453.35₸
+2.320
EUR
492.02₸
+4.550
RUB
4.96₸
+0.020
BRENT
82.14$
-0.030
BTC
67336.90$
-553.200

Кто пострадает от запрета рекламы лекарств в Казахстане?

Компаниям придется переориентироваться в сторону dark-marketing

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто пострадает от запрета рекламы лекарств в Казахстане?- Kapital.kz

В Казахстане могут запретить рекламу лекарств. Всю информацию о препаратах можно будет узнать из специализированных изданий. Однако мало было сказано о том, на ком именно скажется запрет. Своими размышлениями о ситуации с рекламой в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Сергей Денисов, совладелец и директор по стратегии рекламного агентства POPKULTURA в Алматы.

«Одним из наших клиентов является крупная фармацевтическая компания. Мы уже придумали для нее рекламные ролики лекарственных препаратов на телевидении. Но вдруг узнали о запрете рекламы. Как креативным людям, нам запрет не очень приятен. Однако с точки финансовой точки зрения на нас эта ситуация не отразится. Бюджеты будут перераспределены и мы уже занимаемся разработкой ритейл решений», - говорит спикер. 

По словам Сергея Денисова, этот закон должен был быть принят в России. Практически в то же время образовался Таможенный союз. Правительство Казахстана решило быть синхронным с точки зрения законодательства с России. Однако Закон в России так и не был принят.

«Это стечение обстоятельств. Наше мнение, что у Казахстана есть желание интегрироваться с Россией. Именно поэтому для всех должны быть одинаковые условия. Будет ли принят такой закон в России пока непонятно», - отмечает Сергей Денисов.

По мнению эксперта, этот закон не ударит по фармацевтическим компаниям, если фармкомпании быстро отреагируют. «К примеру, в Казахстане запрещена реклама сигарет и табака. Тем не менее, бизнес процветает. Компании учатся работать в так называемом dark-marketing (скрытом маркетинге). Сигареты продают примерно в том же количестве, что и раньше», - продолжил Сергей Денисов.

Медийные агентства потеряют деньги, потому что они не смогут размещать рекламу лекарственных препаратов на телевидении и в прессе. Одна из очевидных гипотез, - телевизионные каналы будут вынуждены поднять цены на размещение рекламы в других категориях, пришел к выводу Сергей Денисов. Однако и вопрос о повышении стоимости на рекламу остается открытым. «Для рекламных агентств – это вызов. Современный медийный ланшафт состоит также из ритейл-маркетинга, коммуникации внутри аптек, digital рекламы. Именно поэтому фармацевтическим компаниям и агентствам, работающим с ними, придется переориентироваться в эту сторону», - считает Денисов.

В то же время, недавно стало известно, что в Казахстане могут запретить рекламу безалкогольного пива. В России, к примеру, такую рекламу запретили давно. «С точки зрения развития – это вызов. Любое ограничение заставляет двигаться вперед. Тем не менее жаль, что не будет рекламы безалкогольного пива в Казахстане. Дело в том, что реклама пива самая креативная. При этом запускаются новые торговые марки, этот бизнес с каждым годом набирает обороты», - говорит эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.