За год грузооборот через ж/д стран ЕЭП может вырасти на 4,4%
АВТОР

30.06.2014 • 17:35 3862

За год грузооборот через ж/д стран ЕЭП может вырасти на 4,4%

К 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта стран ЕЭП может составить 2,7 трлн. тонно-км

По инновационному сценарию объем грузооборота железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) в 2014 году может составить 2 трлн. 579 млрд. тонно-км. Таковы итоги исследования проведенного «Евразийским банком развития» (ЕАБР), передает корреспондент делового портала Kapital.kz.  

Инновационный сценарий предусматривает устойчивое восстановление мировой экономики, рост спроса на сырье и промышленную продукцию на мировых рынках, увеличение объемов производства в ЕЭП, прирост инвестиций в транспорт и реализацию инвестиционных проектов, направленных на повышение пропускной способности железных дорог.

По базовому сценарию, грузооборот железнодорожного транспорта в рамках ЕЭП в этом году может быть ниже, чем в 2013 году. По данным представленным ЕАБР, в 2013 году объем грузооборота железнодорожного транспорта стран, входящих в ЕЭП, составлял 2 трлн. 468 млрд. тонно-км. Согласно базовому сценарию в 2014 году по оценкам ЕАБР объем грузооборота железнодорожного транспорта стран ЕЭП может составить 2 трлн. 373 млрд. тонно-км, в 2015 году - 2 трлн. 283 млрд. тонно-км, в 2020 году - 2 трлн. 700 млрд. тонно-км. Отметим, что базовый сценарий предусматривает, что кризисные явления в экономике до 2017 года, которые будут сопровождаться глобальным снижением спроса  и цен на сырье на мировых рынках, нестабильностью национальных валют государств ЕЭП, снижением внутреннего  промышленного производства, спадом в секторе услуг, снижением инвестиций в транспорте, обострением конкуренции.  

«По базовому сценарию в государствах ЕЭП сохранится существующая структура экономики с отставанием в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Со второй половины 2014 года экономика республик ЕЭП будет испытывать последствия экономического спада в Российской Федерации, на которые вскоре (2015–2017 годы) наложатся негативные процессы в мировой экономике», - отмечается в исследовании. 

По данным исследования железнодорожный транспорт Казахстана по базовому сценарию окажется в более выигрышном положении по сравнению с белорусскими и российскими железными дорогами. «Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана в 2014–2015 годах, несмотря на кризисные явления, незначительно, но возрастет. Наиболее значительным спад грузооборота ожидается в 2015-ом году в России», - говорится в исследовании.

Так, по расчетам ЕАБР, объем грузооборота Казахстана через железную дорогу в рамках ЕЭП в 2013 году составлял 229 млрд. тонно-км. По базовому сценарию в 2014 году этот показатель может достигнуть отметки 230 млрд. тонно-км, по инновационному сценарию – 235 млрд. тонно-км. По базовому сценарию в 2014 году по сравнению с 2013 годом объем грузооборота Казахстана в рамках ЕЭП, согласно исследованию, может увеличиться на 0,4%. В 2015 году по сравнению с 2013 годом по базовому сценарию грузооборот Казахстана через железнодорожный транспорт может вырасти на 4,8%. В 2015 году, как прогнозируют в ЕАБР, грузооборот через железную дорогу Казахстана в рамках ЕЭП по базовому сценарию может достигнуть 240 млрд. тонно-км, по инновационному сценарию – 250 млрд. тонно-км. 

Если реализуется базовый сценарий, то грузооборот через железнодорожный транспорт России в рамках ЕЭП в 2014 году может оказаться на 4,3% меньше, чем в 2013 году. В 2015 году на 8,8% меньше, чем в 2013 году. В 2013 году грузооборот России через железнодорожный транспорт составил 2 трлн. 195 млрд. тонно-км. По прогнозам ЕАБР по базовому сценарию в 2014 году объем грузооборота России через железнодорожный транспорт не превысит 2 трлн. 100 млрд. тонно-км, в 2015 году – 2 трлн. тонно-км. По инновационному сценарию в 2014 году грузооборот может достигнуть отметки 2 трлн. 300 млрд. тонно-км, в 2015 году – 2 трлн. 400 млрд. тонно-км.

Объем грузооборота через железнодорожный транспорт Республики Беларусь в рамках ЕЭП в 2013 году составлял 43,8 мдрд. тонно-км. Если реализуется базовый сценарий, то в 2014 году этот показатель может составить  43 млрд. тонно-км, в 2015 году показатель останется на уровне 2014 года - 43 млрд. тонно-км. При реализации инновационного сценария грузооборот Республики Беларусь через железнодорожный транспорт в рамках ЕЭП в 2014 году не превысит 44 млрд. тонно-км, в 2015 году - 50 тонно-км.

«К 2020 году по базовому сценарию грузооборот железнодорожного транспорта в целом по ЕЭП может составить 2,7 трлн. тонно-км (прирост на 9,4% по сравнению с 2013-м). По инновационному сценарию грузооборот железнодорожного транспорта в целом по ЕЭП может вырасти до 4 трлн. тонно-км (прирост на 62% по сравнению с 2013 годом). Наиболее интенсивным прирост грузооборота железнодорожного транспорта в рамках инновационного сценария ожидается в Казахстане», - отмечается в исследовании. 

В исследовании также говорится, что на период до 2020 года развитие рынка международных грузовых перевозок между государствами ЕЭП будет определяться перспективами взаимной внешней торговли России, Республики Беларусь и Казахстана, а также их торговлей с третьими странами, возможностями производства высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом на международном рынке, расширением экономического сотрудничества и, в немалой степени, конъюнктурой внешних товарных рынков, а также рынков транспортных услуг.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ЕЭП грузооборот Единое экономическое пространство

30.06.2014 • 17:35 3862

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
За год грузооборот через ж/д стран ЕЭП может вырасти на 4,4%
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика