По планам Минтранскома к 2022 году около 7 тысяч километров дорог республиканского значения в Казахстане будут платными. Отмечается, что платную систему введут на участках после реконструкции и строительства. На платных участках дорог второй категории от оплаты освободят легковые транспортные средства, которые зарегистрированы в Казахстане. Об этом деловому порталу Kapital.kzсообщили в пресс-службе ведомства.
Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций планирует отремонтировать дорогу от Астаны до Алматы общей протяженностью 1 тыс. 318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. В этом году работы будут вестись на всем протяжении этих участков (275 км), и к концу года будут готовы первые 22 км. Полностью работы на дорогах Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай завершатся к 2017 году. По остальным участкам решается вопрос привлечения инвестиций. Проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора «Западная Европа-Западный Китай», на реконструкцию участка Курты-Бурыбайтал (75 км).
Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через города Павлодар и Семей. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 км из 129 км этой дороги.
В ходе заседания был затронут вопрос содержания автомобильных дорог. Сейчас на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребностей. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет. И именно в целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах первой и второй технической категорий внедряется платная система проезда.
С 2013 года внедрена платность на автодороге Астана-Щучинск. Ожидается, что в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание этого участка. Между тем в текущем году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги Гр.РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги Гр.РФ (на Самару) – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируется начать с января 2015 года.
Как ранее сообщал деловой портал Kapital.kz, платные дороги принесут в бюджет 40 млрд. тенге. Платность дорог в будущем могут стать хорошим источником генерации средств, необходимых для модернизации дорожного полотна. По информации комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК распространил информацию, согласно которой доход автобана Астана – Щучинск по итогам 2013 года превысил полмиллиарда тенге. При этом в 2014 году Минтранском предполагает заработать на этой дороге не менее 1 млрд тенге из расчета того, что в сутки автобан будет приносить доход в размере 2,9 млн тенге.