USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.67$
-0.070
BTC
65402.70$
-2145.200

Назарбаева: На авиарынке нет конкуренции

Для удешевления полетов необходимо развивать конкуренцию

Share
Share
Share
Tweet
Share
Назарбаева: На авиарынке нет конкуренции- Kapital.kz

О конкуренции на внутреннем авиационном рынке Казахстана даже речи не идет, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева. Об этом передает КазТАГ.

«О конкуренции речь не идет вообще. Когда говорят, что спасибо, что вы выбрали Air Astana, примерно, вот такая реакция: а что, у нас выбор есть?» - сказала она на правительственном часе в мажилисе в понедельник.

В свою очередь, заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Талгат Ластаев сообщил, что рейсы внутреннего рынка продолжают субсидироваться.

«С 2012 года отменен конкурсный подход на распределение внутренних авиамаршрутов, то есть сейчас любая авиакомпания, у которой есть желание использовать внутренние маршруты, без каких-либо ограничений может эксплуатировать эти маршруты. То есть, у нас есть наиболее востребованные маршруты, на которых до 3-х компаний сейчас летает. В целом в дальнейшем для удешевления авиабилетов мы планируем развивать конкуренцию», - сказал Талгат Ластаев.

Ранее деловому порталу Kapital.kz в авиакомпании SCAT сообщали, что создание «единого евразийского неба» может отразиться не только на работе авиакомпании SCAT, но и в целом на отрасли гражданской авиации Казахстана. 

«Крупные российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, очень активно датируется за счет государства. Казахстанские отечественные авиаперевозчики не имеют господдержки и им будет очень сложно выдержать такую конкуренцию. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации», - отметила Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT». 

Кроме того, депутат Асхат Бекенов направлял главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность об идее формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства. В своем запросе он сообщил, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима «открытое небо» между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.

В то же время, отмечает он,  Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.