USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Мажилис одобрил соглашение о транзите нефти России в КНР

Ежегодно до 10 млн тонн российской нефти будет проходить через РК в Китай

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мажилис одобрил соглашение о транзите нефти России в КНР- Kapital.kz

Целью соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай. Как сообщил министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин, соглашение заключено сроком на 5 лет и предусматривает фиксированную плату за транзит российской нефти, передает агентствоКазТАГ.

«Этому проекту присваивается международное значение и в соответствии с условиями таможенные пошлины и прочее не взимаются», – сказал он. «Что касается тарифа, он многократно рассматривался и он является тарифом, удовлетворяющим обе стороны. Как мы говорили, этот тариф - единый, и он сохраняется в течение пятилетнего периода», – сказал Карабалин.

«На сегодня наши выгоды заключаются, с одной стороны, в экономике, поскольку этот тариф удовлетворяет все затраты, которые идут со стороны «Казтрансойла» и совместного предприятия по транспортировке нефти с китайской национальной компанией. Второе - это тариф, который позволяет россиянам получить те цены, с которыми у них есть договоренность с Китаем. Поэтому этот тариф многократно обсуждался, рассматривался и является тем консенсусом, который сегодня позволяет нам транспортировать нефть», – добавил министр.

По его словам, для Казахстана это также выгодно тем, что Павлодарский НПЗ бесперебойно работает, обеспечивая внутренний рынок в полном объеме.

«Освобождение от налогов для транспортных систем, являющихся международными, действительно соблюдается. В данном случае речь идет об НДС, который мы ставим по нулевой оценке. Для внутренних транспортировок НДС полностью налагается в том объеме, который сегодня есть. Для международных транзитных перекачек это мы обнуляем», - сказал Карабалин.

«За транспортировку обязательно будут платить. Тариф установлен договорами между хозяйствующими структурами, и этот платеж будет однозначно. Тариф порядка, по-моему, 9,8 долларов почтовая маржа за тонну транспортировки», – сказал в кулуарах Карабалин, отвечая на вопросы журналистов.

Он напомним, что основной поток из России пойдет по традиционной линии Омск-Иртыш-Павлодар-Атасу. «И далее по построенному нефтепроводу Атасу-Алашанькоу (Китай) - это участок тоже порядка 900 километров», - пояснил он. Карабалин отметил, что оплата пройдет «живыми» деньгами.

«Вопрос выхода на 10 млн. будет решаться дополнительно, если будут такие возможности и у России и у нашей стороны. И за пределы тех 7 млн., которые мы сегодня в договорах описали, это будет отдельный дополнительный договор, который учитывает дополнительные особенности», –резюмировал глава ведомства. По его информации, транспортной мощности Казахстана на экспорт в настоящее время достаточно.

«Транспортной мощности Казахстана на экспорт достаточно для того, чтобы транспортировать нефть на экспорт, и дальнейшее увеличение КТК (Каспийского трубопроводного консорциума – КазТАГ), которое мы ожидаем до 50 с лишним млн. тонн в год. Она позволяет еще больше усилить наши экспортные возможности, и при этом у нас на восток остается 20 млн. тонн общей мощности, из которых 7 млн. задействованы под российскую (нефть – КазТАГ) и оставшиеся 13 млн нам достаточно для обеспечения экспорта», - сказал Карабалин.

«Если в дальнейшем будет увеличиваться спрос на восток, то есть, если китайская сторона будет давать достаточно привлекательные цены на нефть, и наши недропользователи захотят идти именно на Китай и в больших объемах, тогда глава государства на встрече с руководством КНР говорил о возможности увеличения этих мощностей, и тогда мы будем думать о прокладке дополнительных линий», – заключил Карабалин.

«Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (РФ) - Прииртышск (РК) - Атасу (РК) - Алашанькоу (КНР)», – говорится в заключение комитета мажилиса.

При этом стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн. тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон.

Казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. При этом для целей возврата НДС, в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.

В целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.