USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.54$
+0.310
BTC
103730.00$
-2257.000

Mitsubishi – генератор бизнеса в Казахстане

В нашей стране организовали производство генераторов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Mitsubishi – генератор бизнеса в Казахстане- Kapital.kz

Генераторы казахстанской сборки в скором времени появятся в стране. Для этого иностранные специалисты обучат местных инженеров. О том, как грамотно выстроить управленческий процесс в компании, как развивать зеленую экономику и о планах по развитию казахстанского производства генераторов в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказала Шаргуль Назарбекова, президент «BIO-ENERGY».

- Шаргуль Абсаматовна, вы планируете открыть завод по сборке генераторов. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- Наша компания «BIO-ENERGY» в будущем планирует собирать генераторы на раме. Это будет казахстанское производство. Недавно мы приобрели офис, где будут располагаться специализированные станки. Процесс сборки генератора достаточно прост. На металлическую раму ставится мотор – двигатель, альтернатор, радиатор и автоматика. Необходимо собрать все детали, и получается готовый генератор. В любой стране собирают генераторы. Я думаю, что это нам под силу. Шаг за шагом мы учимся.

В Казахстане по-прежнему не хватает технических кадров. Несмотря на дефицит, мы набрали инженеров, в том числе трех иностранных специалистов. Они будут обучать местные кадры по стандартам, по всем правилам.

- Расскажите, пожалуйста, об истории развития вашей компании. С чего все начиналось?

- Компания «BIO ENERGY» была образована в 2000 году. С 2009 года мы являемся официальным дистрибьютором мирового бренда MITSUBISHI POWER GENERATION. Его основная деятельность – предоставление дизельных и бензиновых генераторов. Это не только размещение и бизнес-услуги, но и услуги сервисного обслуживания.

Тогда состоялась судьбоносная встреча с Масаки Инагаки, проектным менеджером MITSUBISHI, и с Семих Гокалп, основателем по Средней Азии MITSUBISHI. Представители компании рассказали мне о желании сотрудничать именно с нами, потому как мы являемся компанией, которая закрепила свои позиции на рынке.

С того времени ТОО «BIO Energy Middle Asia» является эксклюзивным дистрибьютором мирового бренда MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES по Казахстану. MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES – один из ведущих в мире производителей дизельных и бензиновых, газовых генераторных установок. Наши генераторы – это проверенное временем качество.

Наша компания специализируется на разработке, производстве, пуско-наладке и послепродажном обслуживании системно-бесперебойного энергоснабжения. Мы никогда не ограничиваемся одним только фактом продажи. Мы предоставляем полный комплекс услуг по обеспечению долгосрочного и эффективного функционирования каждого генератора или системы резервного питания. Всегда в наличии генераторы собственного производства, а также продукция ведущих мировых и отечественных производителей.

- В Казахстане развивают программы по зеленой экономике. Какой вклад вносит ваша компания в этом направлении? Как соблюдается экологичность в продаваемой вами продукции?

- Мы поддерживаем развитие зеленой экономики в Казахстане. Наши клиенты отмечают качество работы, бесшумность генераторов бренда MITSUBISHI. Генераторы максимально защищают окружающую среду благодаря системам фильтрации вредных выбросов в атмосферу. Генераторы могут работать бесперебойно 5000 моточасов.

К примеру, в 2011 году на прилегающие горные районы Медеу обрушился сильный ураган. Ненастье обернулось настоящей экологической катастрофой – были повалены тысячи деревьев. До этого случая на Медеу мы продали маленький генератор MITSUBISHI. Позже мне сообщили, что в результате нигде не было света. Только в одном углу горел свет. Оказалось, это работал тот самый генератор MITSUBISHI. Оборудование высокого класса показало себя в полной мере. Вот что значит качество, вот что значит зеленая экономика.

- В чем заключается уникальность ваших вендинговых аппаратов (для воды и льда), модулей, генераторов?

- Преимуществом нашей продукции стал низкий уровень шума от работы генератора. Еще один значительный плюс – в минимальных, ниже нормативных выбросах в атмосферу. Уникальность заключается в функциональности системы управления, современных программах управляемости. У нас имеется также широкий спектр используемого топлива.

- Сколько составил оборот вашей компании за 2013 год? За счет чего он вырос?

- Оборот компании с каждым годом увеличивается, растет число клиентов. По результатам анализа сотрудничества компании с корпоративными клиентами 20 лучших компаний BIO ENERGY за 2012 год обеспечили 44,16% от общего процента загрузки компании и 68,82% от общего числа корпоративных клиентов. Стратегическими рынками для BIO ENERGY являются компании нефтегазовой отрасли (добыча, обработка, обслуживание). Из общего объема продаж генераторов 30 лучших партнеров компании 47,50% дохода приходится на компании, занимающиеся промышленным производством, в основном нефтегазовой отрасли; 35,77% – строительные  компании; 6,70% – международные организации и посольства; 3,54% – компании, специализирующиеся на организации выставок и проведении конференций; 7,98% – прочее (финансы, транспорт, медицина и т.д.).

В 2013 году произошли значительные изменения в доле участия компании. Так, к примеру, доля промышленных и производственных компаний в числе 30 лучших партнеров компании сократилась по сравнению с 2010 на 4,68%, доля клиентов строительных компаний – с 35,81% до 25,77.

Хотя головные офисы международных организаций и дипкорпуса были переведены в 2006-2007 годах в Астану, доля их участия возросла с 3,49% до 3,54. Как мы видим, ситуация с нефтегазовой отраслью остается по-прежнему на первом месте, несмотря на сокращение проектов и рецессию в компаниях.

Одной из важных статей дохода компании является предоставление услуг по организации различного рода государственных тендеров с оказанием услуг по сервисному и монтажному обслуживанию. За последний год число проводимых тендеров в компании сократилось на 28,9% по сравнению с этим же периодом 2011 года.

Анализ работы с компаниями (не учитывая случаев проведения сервисного и монтажного обслуживания в компании без предоставления услуг размещения) за 2012 год показал, что объем продаж данного комплекса услуг составил 8 700 000 тенге или 4,18% от общего объема продаж генераторов. Из них 73,93% приходится на продажи дизельных генераторов, 23,76% – на услуги сервисного обслуживания, 2,31% – на прочие услуги продаж запчастей. Основными заказчиками услуг по сервису являются: 31,53 – промышленные компании; 27,14 – образование и медицина; 23,62 – международные организации и строительные компании г. Алматы; 17,71– физические лица.

- Каковы объемы продаж компании?

- Важным достижением менеджмента и персонала в области качества является совместная разработка и внедрение Системы Менеджмента Качества и получение Международного сертификата качества СТ – КЗ.

Исходя из анализа рынка, предварительной оценки затрат и ценовой политики, в 2014 году предполагается достичь 60% среднегодовой продажи. Стимулировать сбыт планируется путем персональных продаж, удержания корпоративных партнеров за счет политики лояльности (30-ка лучших партнеров компании), рекламы и усиления связей с общественностью.

Вторым по уровню вклада в доходы компании являются услуги сервисного обслуживания. В 2013 году объем продаж данного вида услуг компании по сравнению с 2012 годом вырос на 15%. Этот показатель, конечно же, связан с повышением тарифов на конференц-услуги компании. В 2014 году намечено продолжить работу по развитию этой сферы бизнеса и привлечению новых клиентов.

Запланированные маркетинговые мероприятия позволят компании более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и получить дополнительную прибыль.

- Какую долю рынка в сегменте вендинговых аппаратов занимает ваша компания?

- Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором мирового бренда MITSUBISHI на сегодняшний день. Качество продукции, прямые поставки из Японии. Мы предоставляем 2 года гарантии на товар.

- Где производят комплектующие и где их собирают? Где находятся сервисные центры по обслуживанию клиентов вашей компании?

- Генераторы MITSUBISHI производят на заводах в Японии, начиная с 500 кВа до 2500 кВа, это стационарные и профессиональные генераторы.

- Какова ваша ценовая политика? Какие акции проводит ваша компания, какие скидки делаете для лояльных клиентов?

- Ценовая политика компании строится на основании цен компании-поставщика и спроса на рынке Казахстана. Компания проводит сезонные акции и распродажи в течение года. Предусмотрены скидки для постоянных партнеров.

Сильной стороной компании «BIO ENERGY» пока что остается уровень сервиса, а также принцип лояльности не только к корпоративным партнерам, но и качество мирового японского бренда. В целях сохранения конкурентоспособности необходимо уделить особое внимание поддержанию этого уровня и дальнейшему совершенствованию через специально разработанную программу тренингов и мотивацию персонала, через поддержание и совершенствование Системы Менеджмента Качества.

- Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке?

- Бизнес – это как футбольная игра. Очень важно, как забьете гол, как расскажите клиенту о своей продукции. Конкуренты всегда должны быть. Они стимулируют нас работать профессиональнее. Но вместе с этим я считаю, что у мирового бренда MITSUBISHI нет конкурентов по качеству генераторов.

- Как девальвация повлияла на рынок и в частности на вашу компанию?

- Девальвация повлияла на продажи нашей компании. Так, уровень продаж снизился на 20% по сравнению с 2013 годом. Многим компаниям пришлось произвести переоценку.

- Каковы ваши планы по развитию компании в ближнесрочной, а также в дальнесрочной перспективе?

- Мы хотим оставаться лидером на рынке Казахстана. Планируем увеличить долю на рынке за счет производства малой мощности на основе двигателей бренда MITSUBISHI.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.