Представители различных компаний, работающих с портами области, жалуются на то, что у них скопилась масса вопросов к работе портов. Об этом пишет Tumba.kz. По словам представителей компании «КаскорТрансСервис», один из нерешенных вопросов – простой вагонов.
«Мы сделали анализ за текущий год, из которого следует, что 9,7 суток составляет простой вагонов в ожидании наката на паром. В ожидании выгрузки зерна – 5, 1 суток, слива нефти – 2, 5, выгрузки стали – 3, 1 суток. Эти показатели вдвое больше показателей прошлого года. Да, мы понимаем, что март отмечался плохими метеоусловиями, но в апреле было достаточно погожих дней. Простой вагонов сильно отражается на наших отношениях с клиентами», – говорят в компании.
В морском порту пообещали, что в течение недели проведут встречу с представителями всех заинтересованных сторон и обсудят с ними проблему. Выступили с претензиями и вопросами и компании-грузоотправители цистерн. Они отметили, что во многих портах и в плохих метеоусловиях продолжаются работы. А порт Актау даже при небольших порывах ветра закрывается.
«Буквально вчера порт закрыли, и наши танкера простаивали. Есть ли планы по укреплению порта в этом направлении?» – поинтересовались представители компаний.
Вице-президент АО «НК «ММТП» Кайриден Нуркенов объяснил, что все гидротехнические сооружения уже построены, есть планы по реконструкции действующего волнолома. Но порт Актау не является укрытием для судов, об этом были предупреждены все клиенты.
От представителей той же компании прозвучали вопросы и по работе нефтеналивных терминалов. Оказалось, что к простою судов и к проблемам оборудования причалов морпорт отношения не имеет. Очередность захода в порт определяет «Казмортрансфлот», а все оборудование на нефтеналивных причалах принадлежит компаниям.
«Необходимости в новых нефтеналивных причалах нет, так как объемы нефти падают. Если раньше мы переваливали 10 млн тонн, то сейчас 6,5 млн. Идет спад, и вероятность того, что к 2017 году через морпорт будет переваливаться около миллиона тонн, очень высока. Это прогнозы Министерства нефти и газа. После включения второй фазы проекта «Кашаган» она вырастет к 2023 году до 15-18 млн. тонн», – пояснил сказал Кайриден Нуркенов. По его словам, тогда и можно будет подумать о строительстве новых причалов.
Проблемы у компаний-грузоперевозчиков связаны и с ожиданием комиссий на суда. Они поинтересовались, можно ли ускорить процесс работы комиссий? Причина ожидания оказалась банальной – в соответствующих службах не хватает сотрудников. Поэтому между сухогрузом, танкером и паромом первым для проверки выбирают паром, так как там находятся люди. Потом очередь доходит и до танкеров. Но вопрос с ожиданием комиссий вскоре будет решен, пообещали в морпорту. Таможенная и пограничная служба планируют увеличить штат сотрудников.
Озвучили и проблему отсутствия буксира в порту Баутино. По словам представителя одной из компаний, каждый раз при заходе в этот порт они вынуждены решать вопрос с буксиром самостоятельно. На что начальник порта Баутино ответил, что при заходе в порт судна с грузом проблемы буксировки не будет.