USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Таможенный союз сливает авиакеросин

Новый техрегламент ТС может привести к дефициту этого вида топлива

Share
Share
Share
Tweet
Share
Таможенный союз сливает авиакеросин- Kapital.kz

Производители авиатоплива и аэропортовые заправщики недовольны новым техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу 1 июля. Как передает Oilru.com, в документ не попала одна из самых популярных марок авиакеросина, что может привести к остановке мощностей и дефициту в 1 млн. тонн топлива в год, говорят нефтяники. Изменения в документ готовятся, уверяют чиновники, а авиаторы вообще не считают проблему серьезной. Но у нефтяников и заправщиков к нему остается масса вопросов, в том числе в отношении требований безопасности.

ЛУКОЙЛ обеспокоен тем, что в технический регламент Таможенного союза по топливу, который вступит в силу 1 июля, не внесена марка авиакеросина РТ (реактивное топливо высшей категории), следует из письма первого вице-президента компании Владимира Некрасова вице-премьеру Дмитрию Рогозину. В регламенте указаны только две марки топлива для реактивных двигателей — ТС-1 и «Джет А1», что, по мнению ЛУКОЙЛа, приведет к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина.

РТ, вырабатывающееся из высокосернистой нефти, используется в гражданской авиации и является основным топливом для военных самолетов. Ээто одна из самых популярных марок из-за ее высокой смазывающей способности. В 2013 году ЛУКОЙЛ выпустил самые большие объемы РТ — 670 тыс. тонн, «Роснефть» – 550 тыс. тонн, Орский НПЗ – 340 тыс. тонн, «Башнефть» – 125 тыс. тонн, «Татнефть» – 55 тыс. тонн. В целом это около 1,75 млн. тонн авиакеросина – примерно 17,5% от его совокупного производства (10 млн. тонн).

По расчетам специалистов, внутреннее потребление авиакеросина составляет около 9 млн. тонн, при прекращении производства РТ на рынке будет дефицит в 1 млн. тонн топлива (около 10%). При этом введение регламента придется на июль — пик потребления авиатоплива, добавляет эксперт. Источник на рынке добавляет, что технической возможности перенастроить производство топлива с РТ на ТС-1 нет.

Техрегламент ТС был принят еще в 2011 году и сразу стал предметом критики нефтяников. Но правительство лишь сместило дату вступления документа в силу – с 1 января на 1 июля 2014 года, пояснил один из источников на рынке. Собеседники в нефтекомпаниях заявили, что недоумевают, по какой причине марка РТ не была в него внесена.

В частности, в «Роснефти» говорят, что компания не раз просила «уточнить формулировки и положения техрегламента и устранить возможность их двойного толкования». Источник в одной из нефтекомпаний добавил, что из документа вообще нужно убрать указание конкретных марок авиатоплива, как это сделано в действующем техрегламенте для автобензинов, дизельного топлива, мазута.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.