Казахстанский оператор связи ТELE2 прокомментировал обвинения в свой адрес со стороны АЗК. Как рассказали корреспонденту делового портала Kapital.kz в компании дело в том, что претензии касаются новых условий, которые вступили в силу 1 июня прошлого года.
Согласно новым правилам, абоненты, которые не пользовались своим номером (не звонили или не писали смс) обязаны платить за обслуживание. Один раз в течение 120 дней с владельца номера взимается 5 тенге.
«Абонентская плата, о которой идет речь, является условием тарифного плана, начиная с 1 июня этого года, о чем абоненты соответствующей выборки были оповещены через рассылку смс-сообщений. Также изменения были обозначены в условиях тарифов на сайте Tele2. Введение абонентской платы за номер, который не используется абонентом в течение 120 дней, вызвано необходимостью поддержания издержек на минимальном уровне», - объяснили в компании.
Одно из главных обязательств Tele2 перед клиентами - удержание цен на сотовую связь на минимально возможном уровне, и для выполнения этого обещания компания должна постоянно оптимизировать и свои расходы, отметили представители оператора сотовой связи.
«Поддержка каждого абонентского номера требует определенных затрат на его содержание - затраты на межсетевое соединение (интерконнект), стоимость лицензии для обработки данных в биллинговой системе», - говорится в сообщении.
В компании напомнили, что абоненту нужно совершить хотя бы одну платную транзакцию в течение 120 дней - то есть, например, отправить 1 смс-сообщение за 4 месяца - и абонентская плата активирована не будет. «Мы не видим в этом условии тарифного плана нарушения прав потребителей и готовы ответить на официальные запросы» - прокомментировали в компании.
Напомним, Агентство по защите конкуренции Казахстана подало в суд на сотовую компанию, ТОО «Мобайл Телеком Сервис» (торговая марка Tele2). Об этом сообщил в среду председатель агентства Галым Оразбаков, передает ИА «Новости-Казахстан».
Оразбаков пояснил, что в случае с Tele2 мотивировка обращения агентства в суд навязывание, по мнению антимонопольщиков, дополнительной услуги абонентам без их согласия.