USD
443.44₸
EUR
480.51₸
RUB
4.88₸
BRENT
83.31$
-0.190
BTC
68199.60$
+1856.300

Пассажир ударил бортпроводника Air Astana

Был вызван наряд полиции

Share
Share
Share
Tweet
Share
Пассажир ударил бортпроводника Air Astana- Kapital.kz

4 января 2014 года во время посадки на рейс 621 рейса Алматы-Астана произошел инцидент, в результате которого пассажир эконом-класса ударил старшего бортпроводника. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в департаменте по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

«Был вызван наряд полиции. Согласно требованиям авиационной безопасности был проведен повторный досмотр пассажиров и багажа. В результате рейс был задержан. Задержка составила 1 час 48 минут. Самолет вылетел в 15.08», - сообщили в авиакомпании.

Это уже не первый случай, когда пассажиры позволяют себе рукоприкладство. 

Дархан Ботабаев 11 сентября 2013 года (на тот момент член Совета директоров Казинвестбанка), пришел в офис авиакомпании покупать билет.  Он вел себя неадекватно, бранился нецензурными словами в адрес агента по выписке билетов авиакомпании «Эйр Астана» Нуркенжегуль Байгазиевой и несколько раз ударил ее по лицу. Все это было зафиксировано камерой видеонаблюдения. В тот же день сотрудница авиакомпании вызвала полицию и написала заявление.

За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов. Нынешнее законодательство Казахстана говорит о том, что пластиковые ремешки так называемые фиксаторы, напоминающие наручники, могут использовать только правоохранительные органы. Однако в отношении дебоширов в полете их пока не могут применять. «Для нас это является минусом, потому что эти провоохранительные органы в полете с нами не бывают. Бортпроводникам приходится рассчитывать только на себя», - отметил Дамир Турганов, супервайзер компании «Эйр Астана»

Международный опыт показывает обратное. Пластиковые ремешки используются такими компаниями как, например, Lufthansa, KLM уже на протяжении 20-30 лет. «И здесь идет конфликт интересов. Есть международное законодательство, например, в данном случае, Токийская конвенция 1963 года, которую Казахстан ратифицировал давно. Она дает право командиру использовать любые средства для обездвиживания дебоширов. Но с другой стороны, национальное законодательство говорит, что мы не должны использовать эти ремешки», - подчеркивает Дамир Турганов.

Процесс внедрения пластиковых ремешков долгий и требует решения правительства по этому вопросу, говорит спикер. «После cитуации, которая произошла в авиакомпании Skat, когда мужчина пнул стюардессу, проблему незащищенности бортпроводников подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций, Комитете гражданской авиации и генпрокуратуре. К сожалению, активная работа начинается только после таких происшествий, а не до. Если происходят такие инциденты на борту самолета, то бортпроводники в большинстве случаев используют помощь пассажиров», - говорит он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.