На этой неделе прекратил работу стационарный пост транспортного контроля «Еркин» в Алматинской области, где проверялись весовые характеристики грузового транспорта. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Таким образом, за последние 2 года (с января 2012 по январь 2014) это уже 11 пост, который был законсервирован в рамках плана модернизации органов транспортного контроля. Такая работа проводится из-за большого количества жалоб со стороны перевозчиков.
По словам министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева, оставшиеся 5 постов будут также закрыты по мере установки на их месте электронных систем взвешивания.
«Основная проблема стационарных постов – это человеческий фактор, непрозрачность процесса, а отсюда и постоянные жалобы от перевозчиков. Именно поэтому мы решили пойти путем автоматизации, чтобы сделать процесс контроля прозрачным и эффективным, исключив человеческий фактор. Глава государства в послании поручил нам разработать программу по развитию транзитного потенциала республики. В ней мы будем уделять большое внимание устранению физических барьеров, которые являются сдерживающим фактором для увеличения транзитных перевозок. Стационарные посты контроля - это тоже барьер, который мы сейчас исключаем», – сообщил Аскар Жумагалиев.
Напомним, в 2013 году в Казахстане были запущены в эксплуатацию первые 13 электронных систем взвешивания, которые проверяют весовые параметры грузового транспорта в движении. В текущем году Минтранском планирует установить еще 18 электронных весов, в частности, на международных автокоридорах.
Между тем, в Комитете транспортного контроля уже сегодня говорят о результате внедрения новой технологии контроля. К примеру, если стационарный пост «Шыганак» в Жамбылской области, закрытый в прошлом году из-за регулярных нареканий перевозчиков, выявлял в среднем в месяц 100 нарушителей, то установленная на его месте электронная арка выявляет 350 нарушений.
В 2013 году всеми стационарными постами было проверено 227 тыс. единиц грузового транспорта, то всеми электронными весами – 1 млн. 80 тыс.