Вчера белорусская общественность обсуждала последствия введения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», проект которого в настоящее время согласовывают страны-участницы. Как пишет российская «Независимая газета», белорусские эксперты утверждают, что документ, разработанный российскими специалистами, делает невозможным ввоз в Белоруссию американских автомобилей. «Если уже сейчас Россия диктует нам, на каких машинах ездить, то можно себе представить, насколько бесправными мы окажемся в так называемом едином экономическом пространстве», – говорят местные эксперты. Напомним, что белорусы с 1 июля уже лишились возможности покупать дешевые европейские автомобили. Стремление граждан запастись ими впрок внесло свой вклад в валютный кризис.
Открывшиеся границы привели к повышенному спросу на белорусское продовольствие. Дефицит многих продуктов питания вынудил власти отпустить цены на продукты до уровня российских, что привело к росту цен и снижению уровня жизни населения.
На этой неделе стало известно еще об одном камне преткновения. Белоруссия не согласна с российским законодательством, регулирующим пивную отрасль, и выступает против того, чтобы оно легло в основу техрегламентов Таможенного союза. Например, российский техрегламент (принят в июле 2011 года), который приравнял пиво к алкогольным напиткам, требует разливать его только в стеклянные бутылки, в то время как порядка 80% белорусского пива продается в полиэтиленовой таре. Белорусские пивовары подсчитали, что для переоборудования заводов им понадобится примерно 450 млн. долл. Кстати, по информации некоторых СМИ, Казахстан придерживается российской точки зрения по этому вопросу.
Ранее сообщалось, что Белоруссия просит для себя особых условий в сфере валютного регулирования, для чего подготовила и направила в комиссию по Таможенному союзу (ТС) поправки к соответствующему договору. В частности, речь идет о том, чтобы сохранить норму об обязательной продаже части валютной выручки (в настоящее время это 30%) до 1 января 2017 года. В противном случае есть риск потери управляемости национальной экономики, мотивируют свою просьбу в Минске.
Стороны пока не заявляли о результатах разработки документов, регулирующих единый страховой рынок, однако дискуссии, которые долгие годы идут в этой сфере, дают основания предполагать, что и там имеются разногласия. Дело в том, что в Белоруссии обязательные виды страхования – это прерогатива только государственных компаний, а иностранные страховщики (в том числе российские) и вовсе не могут заниматься страхованием жизни. Кроме того, страховые взносы, сделанные в частных компаниях, предприятия не могут относить на затраты, а вынуждены делать их из прибыли, что снижает привлекательность работы с частниками и ставит их в неравные условия. Белорусские частные страховые компании совместно со своими российскими коллегами, работающими на российском рынке, уже не раз инициировали изменения в этой сфере, в том числе и в связи с созданием ЕЭП, однако пока воз и ныне там
В сентябре в СМИ попали отголоски дискуссии по техрегламенту табачной продукции, которую инициировал Казахстан. Предлагаемые Астаной условия более жесткие, чем принятые в России и Белоруссии. Правда, как утверждали по итогам дискуссии российские переговорщики, это не тот вопрос, который может поставить под угрозу существование ЕЭП. Действительно проблемным для Белоруссии является вопрос единой цены на энергоносители, из-за чего, собственно, власти и ввязались в этот пока совершенно невыгодный ей проект.
Беларусь о ТС: Ни машину самим выбрать, ни пива попить
Вчера белорусская общественность обсуждала последствия введения технического регламента Таможенного союза «О безопасности коле...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.