В Акмолинской области решили проблему с зерновозами, которых в стране катастрофически не хватает. Зерно решено паковать в полиэтиленовые емкости, которые представляют собой гигантский упаковочный мешок на 75 тонн, так называемый бигпэк – по площади вагона. Об этом сообщает kazakh-zerno.kz.
Недавно «Казахстан темир жолы» закупил 1000 китайских полувагонов. Теперь половина из них повезёт уголь, а половина – зерно, сообщили в филиале «Акмолинское отделение дороги».
Полиэтиленовые емкости будут загружаться в полувагоны и станут одним из альтернативных и более дешёвых способов перевозки зерна. Продукция засыпается, сверху закрывается клапаном, полог перетягивается стропами и опечатывается. При этом, преимущество по времени погрузки и простоя вагона – налицо. К тому же и тариф на перевозку полувагонов ниже. К слову, в зерновоз входит всего 60 тонн, а в полувагон - 75. Стоимость такой транспортировки на 20% меньше. Как отмечает источник, в ходе презентации вкладышей на Кокшетауском элеваторе многие приглашённые сельхозпроизводители заинтересовались новинкой.