Банки уходят в сеть

12.10.2011 • 16:58 2320

Банки уходят в сеть

100% финансовых услуг в режиме онлайн

Банкиры прогнозируют рост числа пользователей онлайн-банкинга в Казахстане, связывая это с ростом числа пользователей интернета, повышением информационной осведомленности клиентов и     расширением числа банковских услуг, которые пользователи могут получить, не выходя из дома или офиса. Так, в АО «Казкоммерцбанк» ежемесячно фиксируют прирост числа пользователей интернет-банкинга  в среднем на 5000 человек, в АО «Темiрбанк» и АО «Народный банк Казахстана» по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на треть, а по данным АО «Евразийский банк», количество пользователей интернет-банкинга за 9 месяцев 2011 года возросло здесь на 411%.

Сегодня в онлайн-режиме доступно множество банковских операций. Например, самостоятельное осуществление перевода денег, оплата услуг телефонной сотовой и спутниковой связи, коммунальных услуг, услуг телекоммуникационных, финансовых, образовательных компаний и многих других. Кроме того, интернет-банкинг позволяет контролировать состояние собственных лицевых, карточных счетов, условия и состояние кредитов и депозитов, своевременность исполнения платежей и переводов, пенсионные накопления и другое.

По мнению экспертов, наибольшей популярностью в настоящее время пользуются услуги по оплате сотовой связи, коммуникаций, коммунальные платежи, а также переводы между счетами клиента. Однако и другие направления онлайн-банкинга становятся все популярней. «Еще около года-двух назад клиенты интернет-банкинга пользовались оплатой услуг сотовой связи, коммунальных услуг. С появлением электронной цифровой подписи, помимо «стандартного» набора услуг, у потребителей становятся популярны: пополнение вкладов через homebank, переводы в пользу третьих лиц», – рассказывают в АО «Казкоммерцбанк».

    Понятно, что развитие интернет-банкинга ведет к снижению операционных расходов самих банков. «Интернет-банкинг – это филиал банка, в котором нет очередей, и одновременно можно обслуживать сотни тысяч клиентов. Если представить такой же филиал банка в городе, то он может занять несколько кварталов – и это все только обслуживание клиентов. Плюс работники, аренда, коммуникации. Интернет-банкинг позволяет банку сократить альтернативные расходы и увеличить продажи при высокоэффективном сервисе и его качестве», – поясняет Дмитрий Николин,  исполнительный директор АО «Евразийский банк». Банкиры отмечают, что системы дистанционного банковского обслуживания имеют много преимуществ перед привычным обслуживанием, которое связано с личным посещением офиса банка. «Сегодня огромное значение имеет скорость оказания банковских услуг, и здесь интернет-банкинг, пожалуй, – самое лучшее решение, ведь возможно управление своими счетами в режиме реального времени из любой точки мира», – поясняет Динара Бабашева, начальник управления развития карточного бизнеса АО «Темiрбанк».

По словам г-жи Бабашевой, развитие подобных систем влечет за собой инвестиции в новые технологии, программное обеспечение и автоматизацию бизнес-процессов, обучение персонала и организацию сервисных служб, поэтому не все банки могут позволить себе предоставление такого сервиса. В АО «Евразийский банк» также подтверждают, что затраты на развитие интернет-банкинга значительные. «Но это инвестиции банка в будущее. Со своих клиентов мы не берем ни абонентскую плату, ни плату за внедрение новых сервисов», – уточняет Дмитрий Николин. В некоторых случаях тарифы при использовании услуг через интернет даже ниже, чем при посещении офисов банка. «Подключение к интернет-банкингу является бесплатным. Для стимулирования людей старшего поколения пользоваться системой тариф для пенсионеров при оплате коммунальных услуг в интернет-банкинге составляет всего 5 тенге, что в 8 раз ниже тарифа в отделениях банка», – рассказывает Бауржан Чигамбаев, начальник управления перспективных технологий АО «Народный банк Казахстана».

    Стоит ожидать, что число банковских услуг, предоставляемых посредством Интернета, будет значительно расти уже в ближайшее время. «Кроме того, активно развивается мобильное приложение, оно уже доступно практически для всех современных мобильных телефонов. С помощью мобильного приложения на данный момент можно просматривать счета и совершать некоторые виды платежей», – поясняют эксперты Казкома. В АО «Темiрбанк»  в сентябре текущего года запустили новую версию интернет-банкинга, в которой, к примеру, внедрена услуга уведомления об истечении срока действия платежной карточки. «Подписавшись на эту услугу, клиент за семь календарных дней до истечения срока действия платежной карточки получит соответствующее сообщение от банка по одному или нескольким каналам уведомлений, выбранных при подписке. Кроме того, реализована функция подключения к SMS-информированию, также добавлено несколько новых поставщиков», – отмечает начальник управления развития карточного бизнеса АО «Темiрбанк». А в АО «Евразийский банк» вообще стремятся к тому, чтобы клиенты 100% продуктов и услуг получали удаленно.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 16:58 2320

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus