Информационный мир все активнее движется к всеобщему внедрению безбумажных технологий и электронного документооборота. Но вопреки общему мнению о скорой смерти бумаги как носителя информации, привычка читать с листа все еще очень сильна. Все мы активно пользуемся интернетом, iPad и мобильными сервисами, но в офисах компаний бумаги меньше не становится. Будет ли угрожать наметившаяся смена тренда компании, которая научила мир технологиям копирования? Какие альтернативные направления бизнеса развивает компания Xerox и что за решения предлагает в так называемой безбумажной зоне? Об этом «Капитал.kz» рассказал Владимир Малеев, глава представительства Xerox Central Asia.
- Когда в мире может появиться электронный заменитель бумаги для корпоративного сегмента? Как компания готовится к такому изменению рынка?
- Попытки спрогнозировать начало эры безбумажных носителей, которые полностью заменили бы бумагу, осуществляются уже больше десятка лет. Однако мы все еще пользуемся бумагой как носителем информации, а в совокупности с напечатанной информацией, – как средством коммуникации. По нашим оценкам, объем печатаемых документов год от года не только не падает, а в некоторых сегментах рынка наоборот, – растет. Это косвенно подтверждает, что полный отказ от бумаги как носителя информации произойдет не скоро. Несмотря на это, для нас, так же как и для других технологических IT-производителей, очевидно, что эволюция неминуема и прогресс остановить невозможно, поэтому мы внимательно следим за данным трендом. Развитие безбумажных носителей информации для нас является интересным еще и потому, что Xerox не является только поставщиком оборудования, позволяющего что-либо печатать. Одной из главных наших задач является создание инструментов для коммуникаций между нашими заказчиками и клиентами наших заказчиков. На текущий момент мы стараемся подходить к задачам наших заказчиков, используя язык бизнес-процессов и технологий, которые данные процессы способны обеспечить. Практически всегда подобный подход связан с большим количеством технологий, зачастую не связанных непосредственно с процессом печати чего-либо на листе бумаги.
- Какими проектами занимается компания в так называемой «безбумажной» зоне?
- Прежде всего, это создание электронных архивов на базе уже существующих бумажных архивов. Именно создание – непосредственно процесс перевода документов в оцифрованный вид, распознавание содержания документов, валидация и атрибутирование документов, другими словами, целый комплекс работ, связанных с превращением документа из бумажного в электронный вид. В данном случае в качестве программного обеспечения (непосредственно хранилища или системы документооборота) мы можем использовать абсолютно любую платформу, – по усмотрению наших заказчиков. Наше дело – сам процесс.
- Как, по Вашим прогнозам, может измениться офис среднестатистической небольшой компании через 5-10 лет?
- Думаю, что изменения могут быть кардинальными. Абсолютная техническая минимизация. Минимум коробок, проводов, розеток. Максимум производительности, мультифункциональность, высокая эргономичность и удобство.
- Расскажите о деятельности компании в сфере аутсорсинга?
- Это одно из наиболее приоритетных видов деятельности нашей компании. Xerox очень давно занимается аутсорсинговыми услугами по всему миру. В России данное направление бизнеса существует уже более десяти лет. На территории Центральной Азии, а точнее в Казахстане, мы начали развивать данный бизнес с 2010 года. Но уже сейчас у нас есть определенные плоды нашей деятельности. На текущий момент мы уже ведем более 20 обследований офисных печатных инфраструктур наших заказчиков для дальнейшей разработки долгосрочной стратегии развития. Если говорить об услугах в целом – все они направлены на достижение вполне конкретных целей: сокращение расходов, связанных с печатью документов наших заказчиков, минимизация парка оборудования, технологическая унификация, долгосрочные обязательства и фиксация финансовых условий.
- Какую долю в структуре доходов компании сейчас занимает продажа печатного оборудования, а какую – услуги?
- Некоторое время назад Xerox приобрел одну из крупнейших аутсорсинговых компаний – компанию ACS. Это позволило Xerox существенно отдалиться от конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке провайдеров аутсорсинговых услуг. На текущий момент доходы от аутсорсинговой деятельности составляют не менее половины всего бизнеса корпорации.
- Какие решения предлагает компания в сфере управления и оптимизации бизнес-процессов?
- На данный момент это предложения в сфере управления документооборотом компании, то есть услуга по созданию и поддержанию оптимального процесса производства офисных документов с оптимизацией затрат компании. При передаче процессов управления офисной инфраструктурой в Xerox компании увеличивают производительность труда, устанавливают четкий контроль над расходами, а также снижают затраты на производство документов в среднем на 25%. Наш подход основан на предварительном детальном анализе офисного документооборота, разработке согласованной стратегии и ее планомерном внедрении с учетом особенностей бизнеса и корпоративной культуры заказчика. При этом достижение планируемых показателей эффективности и снижения издержек гарантируется на уровне договора.
- На какие продукты из Вашей линейки ориентирована компания в нашем регионе?
- Развитие Xerox в нашем регионе имеет устойчивый положительный тренд. Как я уже неоднократно говорил, мы наблюдаем повышенный интерес со стороны наших текущих и потенциальных заказчиков к самым передовым технологиям. Это позволяет нам не сдерживать себя в запуске на наш рынок максимального количества продуктов. Модельный ряд, доступный на нашей территории, мало чем отличается от рынков других регионов, в том числе стран Европы.