Крупнейший российский непродовольственный интернет-магазин «Озон» решил попробовать силы на более молодом и динамичном рынке интернет-коммерции — в Казахстане.
Ozon.ru с ноября 2011 г. начнет работу в Казахстане. Сейчас оформляются юридические соглашения, пишут «Ведомости». Компания откроет пункты выдачи товара в Астане и Алматы, создаст собственную службу доставки, но о распределительном центре или складе речь пока не идет. Время доставки составит 7-10 дней, а стоимость доставки будет такой же, как для регионов России сопоставимой удаленности (от 500 за шесть и более товаров в пункте выдачи до до 2 тыс. тенге при курьерской доставке одного товара).
Жителям Казахстана будет доступен весь ассортимент Ozon.ru. Интернет-магазин продает около 1,5 млн. наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат. В прошлом году «Озон» получил 1,3% выручки от продажи товаров за рубеж. Большая часть заказов поступает из США, Германии, Израиля и бывших союзных республик.
Рынок интернет-торговли в Казахстане находится в ранней стадии развития, отмечают «Ведомости». Крупные проекты можно пересчитать по пальцам, а ассортимент местных интернет-магазинов в Казахстане очень узок.
Активных интернет-пользователей в Казахстане — около 5,6 млн., или примерно 35% населения, цитируют менеджера государственной интернет-компании «Казконтент» Алишера Тулегенова российские «Ведомости». Объем казахстанского рынка интернет-коммерции в 2010 г. «Казконтент» оценивает в $240 млн., из которых примерно 35% пришлось на покупку программного обеспечения, аудио- и видеопродукции.
Самый крупный игрок рынка интернет-коммерции, по словам Тулегенова, — авиакомпания Air Astana, которая за прошлый год продала через интернет билеты на сумму около $25 млн. Объем российского рынка интернет-торговли в 2010 г. «Финам» оценивает примерно $8,7 млрд.