Пластиковые бутылки, в которых продается и разливается каждый второй литр пива в России, может оказаться под запретом из-за нового регламента Таможенного союза.
Первыми тревогу забили украинские поставщики, которые заявили о возможной потере рынка РФ. Но еще более чувствительным запрет пластиковых бутылок будет для российских потребителей.
Украинские производители пива заявили о своей обеспокоенности возможным запретом реализации на территории ТС пива в пластиковых бутылках (ПЭТ-бутылках), пишет российская «Независимая Газета».
Причину для беспокойства украинские производители нашли в проекте техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», который готовят страны ТС. Принятие регламента негативно отразится на объемах экспорта пива и на пивной отрасли Украины, считают профучастники рынка.
Сейчас техрегламент находится на стадии первого обсуждения заинтересованными ведомствами и его публичное обсуждение еще не начиналось. Поэтому говорить о принятии конкретных норм и их последствиях преждевременно. Однако сами участники рынка уверены, что запрет на пластиковую тару в техрегламенте зафиксирован и касаться будет всех алкогольных напитков. Предположения об инициаторах запрета среди участников рынка звучат самые разнообразные – от водочного до стеклянного и алюминиевого лобби. Также вызывает у экспертов много вопросов и тот факт, что запрет на пластиковую упаковку обсуждается только по отношению к алкогольной продукции, а о других напитках, разлитых в пластиковые бутылки, чиновники почему-то забывают
Если ПЭТ-тара будет запрещена, то россиянам придется либо покупать пиво в стекле и алюминиевых банках, либо вообще от него отказаться. Ведь пластиковая упаковка значительно удешевляет продукт для потребителя. Использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20–25%.
В России на ПЭТ-тару приходится до 50% всего рынка пива. Около 30% от всех объемов ПЭТ-преформы и полиэтилентерефталата в РФ производится для пивоваренной отрасли.
Это значит, что запрет на пластиковые бутылки для пива, если он будет принят, приведет к сокращению объемов всего ПЭТ-рынка и росту себестоимости ПЭТ-упаковки. Отсюда – вполне очевидное удорожание и таких продуктов, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но которые упаковываются в ПЭТ-тару. Речь идет о безалкогольных напитках и детском питании.
Эксперты указывают на еще одну причину обсуждения запрета. России необходимо синхронизировать свое законодательство с партнерами по ТС. Ведь, например, в Казахстане уже действует запрет на продажу пива в ПЭТ-таре, отмечают эксперты.