Осенью Казахстан может столкнуться с проблемой нехватки высокооктанового бензина. Об этом в эксклюзивном интервью деловому порталу Kapital.kz сообщил старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Артем Устименко.
Ранее в правительстве Казахстана заявляли о намерении возместить дефицит ГСМ за счет толлинговых операций в
Китае. По словам директора Департамента развития нефтяной
промышленности Министерства нефти и газа Куандыка Кулмурзина, всего планируется вывезти на территорию Китая порядка
1,5 млн. тонн сырой нефти для переработки на производственных
мощностях китайского НПЗ Душаньцзы (СУАР). Однако пока информации о толлинговых операциях нет.
«Казахстан уже осенью в состоянии столкнуться с проблемой – нехваткой ГСМ в условиях пробуксовки «толлинговых схем», - считает Устименко.
По его мнению, этот дефицит можно будет покрыть исключительно за счет наращивания импорта из России, прежде всего высокооктановых бензинов. «У наших нефтеперерабатывающих заводов физически нет возможности обеспечить внутренний рынок достаточными объемами качественного топлива вплоть до окончания модернизации и расширения производства в конце 2015 года», - отмечает он.
Учитывая дефицит топлива непосредственно на российском рынке и ожидаемый рост оптовой закупочной стоимости ГСМ у российских поставщиков, конечная стоимость ГСМ в Казахстане также будет расти.
С таким мнением согласны и другие аналитики. Ранее они прогнозировали одновременный рост стоимости ГСМ на рынках Казахстана и России.