С таким заявлением выступил депутат сената парламента Гани Касымов. «Сколько стоит откат от каждой тендерной программы, сошлись на 30%. Мировая норма 10%, у нас 30%. 1 км дороги заложили в смету, и минфин подписал это соглашение: 1 км шоссейной дороги (Шымкент-Ташкент стоит - КазТАГ) 3,7 млн. долларов. Это у нас щебенка бриллиантовая что ли или асфальт, цемент», – сказал сенатор в ходе совместного заседания палат парламента, передает КазТАГ.
В свою очередь премьер-министр Серик Ахметов напомнил депутатам, что стоимость строительства 1 км трехполосного автобана Астана-Щучинск в ценах 2006 года составила 2-3 млн. долларов.
«Они (автодороги - КазТАГ) всегда дорогие... Я думаю, что на юге Шымкент-Ташкент, то есть граница Узбекистана, это дорога первой категории и по сложности и по исполнению. В рамках проекта я хочу сказать, что у нас еще, Гани Есенгельдинович, новое строительство и реконструкция дорог стоит недорого. К примеру, я вам скажу в Финляндии стоимость 1 км дорог стоит от 8 до 10 млн евро, в Германии примерно такая же цена», - сообщил премьер.
«Ответственность всех уровней за исполнение и за планирование всех уровней бюджетов в рамках новой политики они предусмотрены», – проинформировал министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
«Вы же видите: мосты падают, пролеты над реками падают, дома падают, люди гибнут. Что вы делаете? Будут меры или нет хищений, воровства, откатов. Конкретный вопрос, а вы зачитываете мне ответы какие-то непонятные», – парировал Г. Касымов.
«Я постарался объяснить подходы к вопросам, связанным с планированием. Вопросы, которые вы задали, и связанные расходованием и с целевым использованием бюджетных средств, наверное, больше к Болату Жамишеву, который контролирует реализацию республиканского бюджета, а не ко мне», – ответил Досаев.
«Я не сторонник огульно кого-то обвинять и комментировать в таком ключе что-либо. Если говорить о системе, которая предполагает ограничение нарушений при освоении средств, то, я думаю, что тот путь, который мы прошли по внедрению электронных закупок, когда уже сложно кого-либо отсекать, какие-либо нарушения делать при государственных закупках. Сейчас мы видим, что эта система, несущая в себе значительный потенциал исключения коррупциогенности при закупках, требует некоторых доработок. Соответствующий законопроект внесен», – ответил министр финансов Болат Жамишев.