Мировой рынок молока вырастет на 21 млрд. литров

07.06.2013 • 12:59 3579

Мировой рынок молока вырастет на 21 млрд. литров

Такой прогноз за период с 2012 по 2015 годы озвучили в своем исследовании аналитики компании Tetra Pak. В шестом ежегодном отчете Tetra Pak «Индекс рынка молочных продуктов», предоставленном деловому порталу Kapital.kz,   отмечается резкое увеличение спроса на готовое к употреблению ароматизированное молоко со стороны занятых потребителей. 

Новое исследование Tetra Pak - мирового лидера в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов, прогнозирует, что в период с 2012 по 2015 гг. совокупные годовые темпы роста ароматизированного молока, по меньшей мере, вдвое превзойдут темпы роста белого молока. Потребители все больше внимания уделяют ароматизированному молоку, отмечается в докладе. 

Ароматизированное молоко – второй по популярности жидкий молочный продукт после белого молока. В период с 2012 по 2015 гг. его совокупный годовой рост достигнет 4,1%, а объемы потребления увеличатся с 17 млрд. литров до 19,2 млрд. литров. 

Основной вклад в этот рост внесут развивающиеся страны, которые будут стимулировать производство новых вкусов и продуктов, ориентированных на укрепление здоровья. Рост сегмента белого молока за тот же период, согласно прогнозам Tetra Pak, составит 1,7%, а потребление увеличится с 208,5 млрд. литров в 2012 году до 219,5 млрд. литров в 2015 году. В целом рынок жидких молочных продуктов вырастет на 2,4% – с 280,3 млрд. литров в 2012 году до 301,3 млрд. литров в 2015 году.

По данным Tetra Pak, ожидается, что совокупные годовые темпы роста сегмента ароматизированного молока (4,1%) в период с 2012 по 2015 гг. втрое превысят темпы роста категории газированных напитков (1,3%).

Двигателями мировой молочной промышленности становятся развивающиеся экономики, в особенности – стран Азии и Латинской Америки, где спрос на ароматизированное молоко растет быстрее, чем в Северной Америке и Европе.

Как показывает исследование Tetra Pak, 7 из 10 крупнейших мировых потребителей ароматизированного молока – развивающиеся страны. На первое место по объемам потребления этого продукта выходит Китай, за ним следуют США и Индия. При этом повышение спроса на ароматизированное молоко в период с 2009 по 2012 гг. происходило в основном за счет четырех развивающихся стран: Бразилии, Китая, Индии и Индонезии.

 В 2012-2015 гг. данная тенденция сохранится. Если в 2012 году доля развивающихся стран в мировом потреблении ароматизированного молока составляла 66%, то к 2015 году она, как ожидается, увеличится до 69%. Уже сейчас Китай, Южная и Юго-Восточная Азия потребляют более половины мирового объема ароматизированного молока. Согласно исследованию Tetra Pak, в настоящее время всего на шесть азиатских стран – Китай, Индию, Индонезию, Малайзию, Филиппины и Таиланд – приходится 47% мирового потребления ароматизированного молока.

В большинстве случаев производители ароматизированного молока выбирают для своей продукции картонную упаковку. В 2009 году данный формат был использован для упаковки 57% готового к употреблению ароматизированного молока, в 2012 году этот показатель составил 62%, а к 2015-му, согласно прогнозу Tetra Pak, вырастет до 64% (учитывая порционную упаковку – до 81%).  

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

молоко молочная продукция производство молока рынок молока

07.06.2013 • 12:59 3579

Поделиться
Мировой рынок молока вырастет на 21 млрд. литров
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus