В Казахстане необходимо переходить на содержание автомобильных трасс за счет их платности. Такое мнение на заседании правительства во вторник озвучил премьер-министр РК Серик Ахметов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны.
«В реформировании автомобильной отрасли нам нужно вводить платность. Содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит, как местный, так и республиканский. Поэтому впервые в этом году в мае вводим платность автомобильных дорог «Астана-Боровое»», – считает глава правительства.
Подводя итоги, Серик Ахметов подчеркнул, что программа дорожного строительства до 2020 года должна сократить автомобильные трассы с неудовлетворительным состоянием.
«Министерству транспорта обеспечить согласно графику реализацию проекта «Западная Европа - Западный Китай», Астана - Алматы, Астана-Павлодар. Те проекты, которые сейчас реализуются. Рассматривать вопрос своевременного освоения средств. И, конечно же, качество дорожных работ. Акиматам областей Астаны и Алматы совместно с министерством транспорта обеспечить все необходимые условия по качеству строительства автомобильных дорог», – поручил премьер-министр РК.
Между тем, по данным глав комитета автомобильных дорог Минтранскома РК Замира Сагинов, сумма сборов с автодороги Астана-Боровое за год составит около 1,5 млрд. тенге в год. Он напомнил, что проезд по этой трассе станет платным в конце мая, передает агентство КазТАГ.
«Планируется, что с этой дороги будет изыматься порядка 1,5 млрд. тенге, ну 1,3 млрд. ежегодно. Доходы будут уходить на содержание дороги», – сказал Сагинов, отвечая на вопрос, сколько средств планируется собирать за счет введения платного проезда по данной дороге, в кулуарах правительства во вторник.
В целом, по его данным, на содержание республиканской сети дорог государство тратит в год 8-10 млрд. тенге.