Ко Дню маркетолога, который отмечается в Казахстане 25 октября, исследовательский центр компании HeadHunter (hh.kz) проанализировал более 20 тыс. резюме казахстанских специалистов в области маркетинга (размещенных на hh.kz в 2012 г.) и составил портрет соискателя.
В маркетинге представительниц прекрасного пола немногим больше мужчин – 58% и 42% соответственно. Почти половина соискателей на позицию маркетолога – молодые люди в возрасте 26-35 лет, специалистов старше 45 лет – чуть более 3%. Четвертую часть рынка работников маркетинга представляют соискатели 22-25 лет. Больше половины маркетологов (58%) – с наличием высшего образования.
29% специалистов имеют базовые знания английского языка, а четверть – свободно владеют и могут читать профессиональную литературу на языке Шекспира.
Маркетинг – сравнительно молодая отрасль: 30% специалистов – с опытом работы от 1 года до 3-х лет, 13% - более 6 лет.
Самая распространенная желаемая заработная плата маркетологов – 100-200 тысяч тенге. Более 6% специалистов претендуют на ежемесячное вознаграждение в размере более 500 тысяч тенге. Менее 1% соискателей рассматривают оклад до 50 тысяч тенге в месяц.