Недавнее решение авиакомпания SCAT относительно создания нового бренда, летняя чартерная программа перевозчика будет выполняться под брендом «Sunday Airlines», мотивировано кризисом, в котором находится компания, после падения самолета и еще нескольких инцидентов с их воздушными суднами в течение последних месяцев. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz высказал PR-менеджер сети торгово-развлекательных центров MEGA Алишер Еликбаев.
«Цена за перелет, которая была основным и достаточно существенным преимуществом авиакомпании перед другими, перестала играть существенную роль, как только речь зашла о человеческой жизни», – пояснил свою точку зрения эксперт.
С этим согласна и Анна Пацюк, директор международной группы компаний «Розница». «Так как летом очень востребованы чартерные рейсы, компания хочет создать дополнительный бренд, чтобы убрать возникший негатив и не потерять в продажах», – пояснила она.
В то же время Пацюк подчеркнула, с точки зрения маркетинга шаги предприняты верные. «Если есть негативное восприятие одного бренда - нужно проводить ребрендинг или выводить новый бренд на рынок». Однако в данном случае очень важно, чтобы целевая аудитория не знала наверняка, что новый бренд - это просто новое название со старой негативной историей. «При общественном обсуждении этой информации мера по выполнению программы под брендом «Sunday Airlines» будет необоснованной», - считает эксперт.
Еликбаев не так однозначен в своей оценке. «Решение о ребрендинге конкретно в данной ситуации вполне обосновано и своевременно. Но, мне кажется, нужно было еще немного выждать», – уточнил он.