Резко негативно высказались официальные автодилеры Казахстана относительно инициативы, при принятии которой на территории Единого экономического пространства (ЕЭП) стран-участниц Таможенного союза (ТС) будет разрешен импорт и реализация брендовой продукции компаниями, не являющимися официальными дилерами.
Ранее деловой портал Kapital.kz сообщал о том, что Нурлан Алдабергенов министр Евразийской экономической комиссии по конкуренции и антимонопольному регулированию выступил с предложением разрешить продавать брендовую продукцию всем компаниям, а не только официальным дилерам.
По его мнению, на территории Казахстана, России и Беларуси нужно разрешить продажу брендовой продукции и тем компаниями, которые не являются официальными дилерами. Таким образом, будут снижены цены на автомобильные запчасти на 60-80%, парфюмерные изделия на 15-35%, косметику на 15-30%. Это данные исследования национального исследовательского университета Высшей школы экономики России, – отметил Алдабергенов. Предполагается, что эти нормы будут прописаны в проекте модельного закона «О конкуренции»
Между тем, по словам управляющего директора Казахстанской ассоциации автобизнеса (АКАБ), Мурата Рахимбердиева, никто не имеет права вместо официальных представителей разрешить кому-то торговать его продукцией.
Законных оснований для такого нововведения, по мнению спикера, нет. «Допустим, я являюсь собственником контракта и выдаю право торговать на территории Республики Казахстан моей продукцией тем или иным дилерам на условии выполнения ими финансовых обязательств, обязательств по сервису и качеству и т.д. А кто имеет право вместо меня разрешить кому-то торговать моей продукцией? Никто. Это нонсенс. Такого в мире нет. Не должно быть и в Казахстане», – подчеркнул Рахимбердиев.
Управляющий директор Казахстанской ассоциации автобизнеса считает, что весь контрафактный товар должен быть запрещен. «Мы действуем легитимно и защищаем собственные интересы, интересы брендодержателей», – отметил он. АКАБ, по словам Рахимбердиев не против продажи любой дубликатной продукции, на которой написано «дубликат». Ассоциация лишь хочет, чтобы дубликат не выдавали за оригинал, это уже называется контрафактом, и намерена с этим бороться».
По мнению экономистов, бредовые магазины потеряют прибыль в случае принятия этой инициативы. При этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов исключил банкротство дилеров. Более того, планируемое нововведение, по оценке экономиста, отвечает законам рыночной экономики.