Агентство РК по защите конкуренции провело анализ рынка аэропортовых услуг. Базовые услуги аэропортов относятся к сферам естественных монополий и тарифы на них регулируются государством. Выяснилось, что из 21 аэропортов рентабельными являются только 8. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Аппарата мажилиса. На правительственном часе сегодня выступил с докладом председатель Агентства по защите конкуренции (АЗК) Габидулла Абдрахимов.
Чтобы повысить конкурентоспособность, АЗК предлагает создать на территории аэропортов необходимые условия для снижения цен на авиакеросин. Также предлагается пересмотреть тарифы аэропортов на регулируемые услуги, по которым получают убытки.
В ведомстве считают необходимым снять ограничение, согласно которому аэропорты имеют право получать доход от иной деятельности не более 5%. К примеру, в развитых странах аэропорты около 70 % от всего дохода получают от иных услуг.
Агентство предложило соблюдать принцип «один маршрут - несколько перевозчиков», что учтено Министерством транспорта и коммуникаций при распределении авиамаршрутов среди отечественных компаний.
В текущем году на маршрутах уже действуют по 2-3 перевозчика. К примеру, на маршруте Алматы-Астана-Алматы, кроме АО «Авиакомпания «SCAT» и АО «Эйр Астана» с 17 августа 2012 начал осуществлять АО «BEK AIR» стоимость билета в один конец от 15 тыс. тенге.