USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.53$
+0.100
BTC
96627.80$
+813.400

В 2025 году Казахстан закупит еще 226 пассажирских вагонов

В Минтранспорта предложили создать лизинговую компанию и предоставлять вагоны отечественных производителей в аренду с последующим выкупом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба правительства

Фото: пресс-служба правительства

По территории Казахстана проходят пять основных международных железнодорожных коридоров, которые связывают китайские рынки с Европой и Центральной Азией. За последние 10 лет объем контейнерного транзита по этим коридорам вырос почти в пять раз, до 1 млн 380 тысяч ДФЭ. Об этом на заседании правительства, докладывая о развитии железнодорожной отрасли и транзитного потенциала, сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Объем перевозок грузов за 10 месяцев увеличился на 3,5% и составил 263 млн 400 тыс. тонн,  до конца года планируют перевезти еще 310 млн тонн грузов. Внутренние перевозки выросли на 10,8%: за 10 месяцев 2024 года - 156,2 млн тонн, за 10 месяцев 2023 года – 141 млн 200 тыс. тонн.

«Объем транзитных грузоперевозок остался на уровне прошлого года и составил 22,4 млн тонн. При этом контейнерный транзит увеличился на 7,5%», - проинформировал министр.

Марат Карабаев напомнил, в июне 2024 года принята концепция развития железнодорожной отрасли до 2029 года. В рамках данного документа планируется работа по пяти направлениям: обновление подвижного состава (локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны); развитие стыковых пунктов; развитие магистральных железнодорожных сетей (строительство новых и вторых путей, модернизация узловых станций, внедрение автоблокировок); совершенствование тарифной политики; развитие пассажирских перевозок.

«Одним из важных вопросов является износ подвижного состава, требующий своевременного обновления и модернизации. В настоящее время общее количество локомотивного парка – 1 тыс. 807 единиц. Уровень износа – 61%. В целях обеспечения подвижным составом и снижения уровня износа парка в этом году закуплено 185 локомотивов: поставлено 173 единицы, планируется допоставка до конца года – 12 единиц», - отметил Марат Карабаев.

На следующий год запланировано приобретение 187 единиц, в последующие три года ожидается поставка еще 257 локомотивов. В итоге это позволит полностью устранить их дефицит.

«Что касается грузовых вагонов, общий парк составляет 139 тыс. вагонов. На рынке работают более 300 частных операторов. Из них на КТЖ приходится 38 тыс. вагонов, которые задействованы в социально значимых перевозках, то есть в энергетическом секторе страны и перевозке угля, поставляемого населению», - уточнил он.

До 2026 года национальным оператором дополнительно планируется поставка 3 тыс. полувагонов, из которых 800 единиц введены в эксплуатацию в этом году.

«Особое внимание уделяется парку пассажирских вагонов. В прошлом году закуплено 118 новых вагонов, в этом году – 143 единицы: 113 поставлено, 30 ожидаются до конца года. В следующем году планируется приобретение 226 вагонов. В целом до 2029 года планируется закупить порядка 1200 единиц пассажирских вагонов. В итоге парк пассажирских вагонов превысит 3 тыс. единиц и позволит снизить уровень износа до 38%, сейчас - 44%», - отметил глава ведомства.

Для выполнения данных задач министерство предлагает создать объединенную лизинговую компанию с возможностью предоставления пассажирских вагонов отечественных производителей в аренду с последующим выкупом.

За 10 месяцев 2024 года железнодорожным транспортом в Казахстане перевезли 17,6 млн пассажиров, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 6%. До конца года планируют перевезти 21 млн пассажиров. Для создания благоприятных условий для пассажиров нужна модернизация железнодорожных вокзалов. Из 59 основных вокзалов нуждаются в ремонте 54.

«На сегодняшний день проведен капитальный ремонт вокзалов в Кызылорде, Шымкенте, Павлодаре и Туркестане. По остальным вокзалам разрабатываются соответствующие технические документы и прорабатываются источники и механизмы финансирования. Все вышеозвученные меры по развитию железнодорожной отрасли будут направлены на развитие транзитных коридоров Казахстана», - сообщил министр.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.