Реализация Комплексного плана по развитию машиностроения осталась без финансирования. Об этом на заседании правительства сообщил председатель Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он напомнил, 7 ноября 2023 года постановлением правительства утвержден Комплексный план по развитию машиностроения на 2024-2028 годы. План включает 79 мероприятий по семи ключевым направлениям.
«Поставленные целевые индикаторы по увеличению индекса физического объема в 2,2 раза и ежегодно не менее 10%, производства в денежном выражении в 4,5 раза: с 3 трлн тенге до 11 трлн тенге, объема экспорта – в три раза, производительности труда – в два раза, инвестиций – в 1,5 раза позволят внести свой вклад по удвоению ВВП страны к 2029 году», - отметил он.
Для реализации плана предусмотрено финансирование через Фонд развития промышленности в объеме 600 млрд тенге на создание новых и модернизацию действующих предприятий, а также через фонд «Даму» на 50 млрд тенге.
«Эти 50 млрд тенге или по 10 млрд тенге ежегодно (через фонд «Даму» - Ред.) позволят профинансировать МСБ коммерческим банкам на сумму порядка 370 млрд тенге. Мы бы создали несколько сотен, а может быть, тысячу предприятий в регионах, которые подняли бы экономическую активность на селе, в моногородах. Для этого предусмотрены средства, работа над возможностью выделения финансирования идет. Мы понимаем сегодняшнюю ситуацию с финансированием, но хотел бы отметить, что в 2024 году средства из республиканского бюджета на вышеназванные цели не выделены. И на 2025 год также не предусмотрены. С этим финансированием мы связываем большие надежды», - уточнил он.
Мейрам Пшембаев также напомнил, глава государства в послании поручил утвердить национальный проект по модернизации энергетического и коммунального секторов.
«Учитывая сжатые сроки разработки нацпроекта, мы хотели бы попросить предусмотреть комплекс стимулирующих мер. Это, в первую очередь, от Минэнерго и Минпрома полную информацию об объектах, планируемых к модернизации и потребностям в строительной продукции, обязательное применение уже производимой продукции и внедрение действующего механизма заключения офтейк-контрактов, а также приоритетное финансирование и субсидирование от ФРП и фонда «Даму» проектов, заключивших офтейк-контракты по нацпроекту», - предложил Мейрам Пшембаев.
Читайте также
У страны нет возможности задействовать большое количество людей для увеличения объема выпускаемой продукции, считает он