Компания «KTZ Express» совместно с партнерами провели первую тестовую перевозку на платформе с двухъярусной загрузкой контейнеров по маршруту Алтынколь – Жетыген – Алтынколь. Такой формат перевозки был реализован впервые в истории Казахстана.
«Это инновационное решение, реализованное на терминале ТЛЦ «Жетыген», позволяет увеличить пропускную способность железнодорожных путей на 25-44% и существенно оптимизировать логистические процессы. Благодаря использованию специализированных вагонов в один поезд теперь можно погрузить 156 ДФЭ вместо прежних 108. Первый тестовый вагон успешно прибыл на ТЛЦ «Жетыген», и это лишь начало нового этапа в развитии транспортной отрасли нашей страны и Центральной Азии», - отметил генеральный директор Исткомтранс Алмас Абайдельдинов.
Проект был осуществлён при участии сухого порта «KTZE», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», терминала ТЛЦ «Жетыген» и АО «ЗИКСТО». Эксперты отмечают, что внедрение двухъярусных платформ в промышленную эксплуатацию позволит Казахстану выйти на новый уровень развития железнодорожных перевозок и повысить конкурентоспособность на международном рынке. В числе преимуществ новой технологии назвали повышение эффективности за счет увеличения пропускной способности железнодорожных путей, снижение транспортных расходов за счет оптимизации использования подвижного состава, сокращение количества грузовых рейсов и, как следствие, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
«Мы готовы способствовать внедрению платформы в промышленную эксплуатацию, принимая во внимание то, что от границы до нашего терминала короткий, но загруженный участок пути, - подчеркнул Алмас Абайдельдинов. - Подобная технология широко используется в США, а теперь и Казахстан делает шаг навстречу современным мировым стандартам контейнерных перевозок».
Возможное решение КТЖ по допуску курсирования на данном маршруте платформы с осевой нагрузкой 25 тонн на ось даст дополнительный импульс по росту эффективности перевозок, в особенности экспорта в Китай тяжелых грузов в 20 футовых контейнерах.
ТЛЦ «Жетыген» может стать площадкой для регулярного использования двухъярусных платформ. Дальнейшие исследования позволят масштабировать проект на другие маршруты.