Персонал и поставщики – главные проблемы ресторанного бизнеса
АВТОР

26.03.2013 • 07:12 7145

Персонал и поставщики – главные проблемы ресторанного бизнеса

На ресторанном рынке Казахстана эксперты отмечают несколько специфичных рисков. Так, по оценке Андрея Мокич, партнера школы Rest.art, в нашей стране необходимо учитывать отсутствие локальных продуктов питания. 

«Многое поставляется из Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Это сказывается на цене конечного продукта. В ресторанах цены достаточно высоки для прямого потребителя. Один из глобальных трендов — это использование местных фермерских продуктов, но нашему рынку еще далеко до этого», – говорит эксперт.

Аскар Байтасов, управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants, также поддерживает это мнение. 

«В Казахстане сложно искать стабильных и качественных поставщиков. Вы приходите в ресторан, и чего-то из винной карты нет в наличии, чаще всего это вина поставщика», – пояснил он.

Кроме этого, эксперты отмечают как одну из специфик нашего рынка, отечественную ментальность, родственно-клановые связи. 

«Часто владельцы, открывая ресторан, назначают на место управляющего своего «брата-свата-сестру-сноху». Как правило, это не компетентные люди в данной сфере деятельности, но которым «можно доверять». Отсюда и многие проблемы», – подмечает Андрей Мокич.

С этой проблемой тесно связана и другая трудность ведения бизнеса в сфере общественного питания в нашей стране. В РК практически нет специализированной образовательной системы (гостиничное хозяйство, ресторанное дело). 

«ВУЗы и колледжи существуют, но их образовательная программа устарела, – считает партнера школы Rest.art. – До сих пор большинство ребят, пришедших в ресторанный бизнес с целью подработать, так и не поняли того, что в этой сфере можно реально расти и развиваться. Конечно, многие рестораторы учатся в других странах, но адаптировать эти знания гораздо труднее, чем кажется», – полагает г-н Мокич.

В свою очередь управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants отмечает, что в нашей стране нет школы поваров. «Очень многие местные повара у нас самоучки, но в большинстве своем мы привозим шефов из дальнего зарубежья. В связи с этим, мы планируем в дальнейшем открыть собственную школу поваров, так как мы чувствуем, что с ростом сети нам будет необходим «поток» свежей крови в виде профессионального персонала», – поясняет г-н Байтасов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бизнес рестораны Аскар Байтасов Андрей Мокич Rest.art AB Restaurants кафе

26.03.2013 • 07:12 7145

Поделиться
Персонал и поставщики – главные проблемы ресторанного бизнеса
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus