Производство одежды в Казахстане растет в стоимостном выражении уже десятый год подряд: за январь–июнь текущего года оно достигло 36,7 млрд тенге — на 11,5% больше в деньгах, чем за аналогичный период 2023-го (ИПП — 103,8%). Годом ранее рост составлял 18,6% (ИПП — 102%). Почти половина выпуска в секторе пришлась лишь на четыре региона — Шымкент (5,5 млрд тенге), Алматы (5 млрд тенге), Алматинскую (4,1 млрд тенге) и Карагандинскую (3,5 млрд тенге) области. Такие данные приводит energyprom.kz.
В единицах продукции наибольший объем производства пришелся на верхнюю одежду для мужчин и мальчиков: 134,8 тыс. шт. — сразу на 40,5% больше, чем годом ранее. Выпуск трикотажной верхней одежды машинного или ручного вязания составил 84,2 тыс. шт., свитеров, джемперов и прочих подобных трикотажных изделий — 75,2 тыс. шт., женской верхней одежды — 74,9 тыс. шт. Производство носков и прочей подобной продукции составило 6,9 млн пар.
Не по всем предметам одежды данные приводятся в единицах. Например, выпуск шляп и головных уборов показан в деньгах, он составил 1,2 млрд тенге — на 62,6% больше, чем за январь–июнь 2023 года. Производство одежды и аксессуаров из натурального меха достигло 279,9 млн тенге, рост за год — сразу в 2,6 раза. Выпуск трикотажной одежды и аксессуаров для грудных детей составил 21,5 млн тенге — сразу в 3,3 раза меньше, чем годом ранее.
Несмотря на рост собственного производства, объемы казахстанского выпуска одежды критически недостаточны для покрытия потребностей. Практически вся одежда на рынке — импортного производства. Так, в общем объеме имеющихся ресурсов верхней трикотажной одежды на долю импорта за январь–май текущего года пришлось 99,5%, в сегменте верхней одежды, помимо трикотажной, удельный вес импорта составил 99,4%, в секторе трикотажной одежды и аксессуаров для грудничков — 99,2%, как и в сегменте свитеров и джемперов. Доля импортного нижнего белья составила 99%, удельный вес импорта колготок и прочих трикотажных чулочных изделий — 94,7%, а доля импортных спортивных костюмов — 93,5%.
Удельный вес ресурсов, уходящих на экспорт, во всех категориях ожидаемо незначителен.
Розничные цены на верхнюю одежду по итогам июля 2024 года выросли на 0,8% за месяц и сразу на 10,5% за год. Для сравнения: годом ранее рост цен в секторе составлял 0,6% за месяц и сразу 14,1% за год. Заметнее всего в текущем году подорожала женская одежда: на 10,7% за год. Детская одежда выросла в цене на 10,6%, а мужская — на 10,3%.