Казахстан и Всемирный банк подписали соглашение о займе «Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос). Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Всемирного банка.
Новая дорога от Алматы до Хоргоса протяженностью 305 км является транзитным звеном между Китаем и Казахстаном и другими странами Центральной Азии. Трасса имеет огромный потенциал для увеличения торговых потоков и экономических перспектив для региональной экономики.
По словам Болата Жамишева, министра финансов Республики Казахстан, подписанный Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» завершит модернизацию дорожного коридора Западная Европа -Западный Китай. Проект, направленный на повышение эффективности транспортной связи от Алматы до Хоргоса, позволит улучшить доступ к рынкам, увеличить возможности для бизнеса и создать новые рабочие места, подчеркнул министр.
Новый проект повысит эффективность транспортной связи, снизит эксплуатационные расходы и повысит уровень обслуживания на участках автодорожного коридора Западная Европа - Западный Китай. Для этого проект окажет помощь в обеспечении надлежащей эксплуатации и технического обслуживания.
Эффективное управление транспортным сектором - важным государственным активом, требует соответствующего институционального потенциала, поскольку строительство и содержание дорог требует больших финансовых затрат,- отметил Шебнем Аккая, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане. Поэтому, в дополнение к реальным инвестициям в улучшение качества дорог, проект позволит усовершенствовать систему управления и содержания автодорог путем дальнейшего реформирования автодорожного сектора, инициированного в рамках текущего Проекта развития автомобильных дорог «Юг-Запад», финансируемого Всемирным банком.
Общая сумма затрат по Проекту развития автомобильных дорог «Восток-Запад» составит 1 256,5 млн. долларов, в том числе заем Всемирного банка (МБРР) – 1 068,0 млн. долларов США, софинансирование займа из республиканского бюджета – 188,5 млн. долларов. Проект планируется завершить в 2015 году.