USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики планируют ввести в РК

В их рамках предусматривается запретить ссылки на рекомендации известных госчиновников

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Проект правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, разработало министерство здравоохранения. Документ опубликован на портале «Открытые НПА» , передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

Проект правил определяет порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции, подлежащей государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельных товаров.

Эти правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции:

  • пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
  • пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
  • лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды;
  • пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  • биологически активные добавки к пище (БАД);
  • парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
  • парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
  • косметика для татуажа;
  • интимная косметика;
  • парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
  • детская косметика;
  • парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
  • парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
  • парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
  • парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
  • пилинги;
  • фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
  • средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
  • дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));
  • продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы;
  • потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
  • материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
  • предметы личной гигиены для взрослых;
  • изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));
  • соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  • изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенические ватные палочки (для носа и ушей) и другие аналогичные изделия для ухода за детьми);
  • посуда и столовые приборы (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, ножи, бутылочки и другие аналогичные изделия детские для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуда одноразовая (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;
  • щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;
  • изделия 1-го слоя бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3 лет;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
  • иная продукция (товар), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).

Как указывается, реклама продукции или товара должна соответствовать следующим требованиям:

  • реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;
  • текстовая реклама должна легко читаться, печататься четким и разборчивым шрифтом; аудиореклама должна размещаться с понятным и четким аудиосопровождением; 
  • являться достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
  • не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
  • содержать торговое наименование продукции (товара) и название производителя;
  • назначение продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);
  • содержать сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
  • указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
  • содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан;
  • видеореклама должна размещаться с понятным и четким звуковым и видеосопровождением.

При этом предлагается также ввести следующие запреты: 

  • реклама продукции (товаров), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Республики Казахстан;
  • реклама продукции (товаров), не имеющей свидетельства о государственной регистрации;
  • ссылки в рекламе на рекомендации должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение продукции (товаров).

Стоит отметить, отдельным пунктом выведены правила относительно рекламы БАДов. Она должна содержать следующую информацию:

  • сведения об активных компонентах входящих в состав;
  •  основные показания к применению;
  • способ применения и дозы;
  • основные побочные действия;
  • основные противопоказания;
  • особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
  • условия отпуска;
  • наглядную и понятную рекомендацию к применению;
  • название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан.
  • запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные, а таже сравнение БАД с лекарственными средствами и (или) обладанием лечебными свойствами.
  • реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение специализированной пищевой продукции.
  • распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.

Напомним, ранее сообщалось, что свыше 4 тыс. профилей в соцсетях казахстанцам продавали БАДы без государственной регистрации. Некоторые реализуемые добавки содержали психоактивные вещества. 

Более того, БАДы рекламируются с позиционированием сведений об обладании лечебными свойствами, хотя они не являются лекарственными средствами, а относятся к пищевой продукции.

При взаимодействии с уполномоченным органом в области информации проводится работа по блокированию незаконной рекламы в интернет-ресурсах. Были удалены 23 профильных страницы компании Meta Platforms, приняты меры в отношении более 1800 нарушителей.

По результатам мониторинга 1291 (71%) распространитель прекратил рекламирование БАДов в социальных сетях.  

Как сообщили в Комитете санитарно-эпидемиологического контроля, БАДы относятся к специализированной пищевой продукции. Документом, подтверждающим ее безопасность и качество, является свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое выдается органами здравоохранения на основании протоколов исследований и экспертных заключений научно-исследовательских организаций Республики Казахстан и государств-членов Евразийского экономического союза.

С перечнем зарегистрированных БАДов можно ознакомиться в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации на официальном сайте https://nsi.eaeunion.org/portal/1995?date=2024-01-19 Евразийской экономической комиссии.

Территориальными подразделениями Комитета с 2023 года регулярно проводится санитарно-эпидемиологический мониторинг интернет-магазинов, социальных сетей (Facebook, YouTube, Instagram, WhatsApp, TikTok и др.) и средств массовой информации за рекламой и продажей БАДов.

Так, проверено более 13 тыс. рекламораспространителей, из них в более 4 тыс. профилях установлены факты реализации БАДов без СГР посредством онлайн-торговли.

Тем самым нарушители рекламы продавали потенциально опасные БАДы, имеющие в составе психоактивные вещества (препараты для похудения), с нарушением норм суточного потребления (БАДы с витамином Д, Са, Е), изготовленные кустарным способом (не установлен изготовитель БАДов).

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.