Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на правительственном часе в мажилисе «Новая промышленная политика - качественно новая модель развития обрабатывающей промышленности» рассказал о том, какие меры принимают в автомобилестроении для поэтапного перехода на более сложный уровень сборки автотранспортных средств, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Перед автопроизводителями стоят обязательства по увеличению доли мелкоузловой сборки (CKD) до 50% к 2027 году от общего объема производства. Уже в текущем году мы должны достичь порядка 20%, в следующем году – 30%, в 2026 году – 40%», - сказал Канат Шарлапаев.
Параллельно прорабатываются проекты по развитию автокомпонентной базы на площадках малых промышленных зон в Костанае и Алматы.
«Есть производство сидений, реализуется проект строительства мультибрендового завода по производству китайских автомобилей. Производственная мощность завода составляет 90 тыс. ед., стоимость проекта - 182 млрд тенге. Кроме того, планируется ввод в эксплуатацию предприятий по производству пластиковых деталей и мультимедийных систем для транспортных средств. С 1 января 2026 года техоперации по сварке и окраске будут освоены в каждом производимом бренде автомобилей на территории Казахстана», - сказал он.
К 2027 году методом мелкоузловой сборки планируется выпустить порядка 200 тыс. автомобилей.
Он добавил, что производимая линейка автомобилей ТОО «СарыаркаАвтоПром» дополняется маркой Jetour (2024 г.), и ведутся переговоры с чешской компанией Skoda. Группа компаний Astana Motors привлекла известные китайские бренды - Changan, Chery, Haval - для организации производственной линейки, запуск которых планируется к 2025 году.
Читайте также
Министр Канат Шарлапаев отметил, что правительство готово оказать полную поддержку иностранным инвесторам