USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Названы причины отказа соискателей компаниям РК

В Казахстане при правильно выстроенном процессе подбора персонала соискатели отказывают компаниям в 30-40% случаев, а в случае н...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Названы причины отказа соискателей компаниям РК- Kapital.kz

В Казахстане при правильно выстроенном процессе подбора персонала соискатели отказывают компаниям в 30-40% случаев, а в случае некорректного рекрутинга процент отказов достигает 80-90%. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказали в рекрутинговой компании «Форсаж».

«В Казахстане на сегодняшний день в коммерческом секторе наблюдается сильный де-фицит топ-менеджеров и менеджеров среднего звена – по сути, рынок диктует соиска-тель, а не работодатель. По нашим наблюдениям, компании вынуждены активно бо-роться за сотрудников, в том числе перекупая их из других организаций», - отметила Елена Грищук, директор международной рекрутинговой компании «Форсаж»: 

При правильно, системно выстроенном процессе подбора персонала компании сталки-ваются с 30-40% отказов; если же рекрутинговый процесс отстроен некорректно и ком-пания не работает над построением имиджа привлекательного работодателя, то про-цент отказов может достигать и 80-90%.

«Сегодня бытует мнение, что процесс подбора кадров – своего рода, дорога в одну сто-рону: соискатели направляют резюме, а компания выбирает. Однако, во многих случаях это не так, тем более на рынке Казахстана, где есть дефицит профессиональных кадров. В реальности выбирают и компании сотрудников, и кандидаты – где им работать. На первый план выходят не только компенсационный пакет, который должен быть «на уровне», но и репутация компании, ее амбиции на рынке, условия труда, коллектив, за-дачи», - говорит Елена Грищук.

По мнению эксперта, если компания систематически сталкивается с отказом кандида-тов, необходимо с помощью профессиональных консультантов проанализировать ос-новные причины и предпринять меры.

«В некоторых случаях потребуется привлечение PR-консультантов для корректировки имиджа, в других - пересмотреть условия и компенсационный пакет, иногда – привлечь нового партнера по рекрутингу. В любом случае, отказ следует принять спокойно и ис-кать другого человека, не стоит «дожимать» человека в надежде, что он изменит свое мнение», - подчеркивает Елена Грищук.

«Форсаж» выделил 4 основные причины возможного отказа соискателей. Первой причиной является сложившийся негативный имидж потенциального работодателя на рынке или в отрасли. Если компания систематически получает отказы от кандидатов, то возможно, у нее существуют проблемы с репутацией на рынке, например, она попала в «черный список работодателей». В этой ситуации необходимо, с одной стороны, разобраться в источнике проблемы и решить ее, а с другой стороны – систематично и на долгосрочной основе заниматься построением репутации и HR-бренда.

Вторая причина - непривлекательные условия труда, в первую очередь, компен-сационный пакет. Возможно, условия находятся «не в рынке» или не соответствуют ожиданиям значительного числа кандидатов. В данной ситуации работодателю следует проводить систематические исследования среднего уровня заработных плат в конку-рентной ему среде, дабы не упустить интерсные кадры. При этом не всегда работода-тель имеет возможность, ввиду недостатка бюджета или по другим причинам, пойти на-встречу соискателю и удовлетворить его пожелания.  

Третьей причиной можно назвать личностный фактор – это то, что принято называть «химией отношений», насколько та или иная компания, будущий руководитель, вам нравятся или нет, готов ли соискатель эффективно и бесконфликтно работать в этой компании и с этим человеком. Если в процессе собеседования не возникает личностной симпатии между кандидатом и руководителем компании, то соискатель  может  отказаться от дальнейшего рассмотрения предложения.

Четвертой причиной может быть недонесение или некорректное донесение информа-ции со стороны рекрутингового партнера работодателя об условиях труда и о перспек-тивах кандидата в конкретной компании. От агентства зависит очень многое. Во-первых, образ компании в глазах соискателя формируется в процессе общения с ним рекрутин-гового агентства или внутреннего рекуртера компании. От того, как осуществляется «продажа» вакансии, и насколько профессионален рекрутер, зависит решение кандида-та участвовать в конкурсе или нет.

Во-вторых, очень важно, какие ожидания создает рекрутер у соискателя относительно работы: не должна сложиться ситуация, когда человек выходит на работу и сталкивает-ся с совершенно иной реальностью в плане коллектива, задач, условий – «продажа» должна быть честной и соответствовать нормам бизнес этики. Безусловно, рекрутер должен глубоко изучить потребности заказчика, как формулируемые, так и реальные, чтобы, в конечном, итоге предоставить кандидата, полностью соответствующего ожида-ниям компании. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.