USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Производство 5 тысяч тракторов запланировано в Казахстане до конца года

Также ожидается выпуск 900 комбайнов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

В Казахстане в течение года планируется произвести 5 тысяч тракторов. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии машиностроения в Казахстане, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В секторе сельскохозяйственного машиностроения на текущий год запланировано производство 5 тыс. тракторов и 900 комбайнов. В настоящее время производимая техника основана на крупноузловой сборке, и мы нацелены на планомерном переходе предприятий на метод мелкоузловой сборки», - отметил Марат Карабаев.

Дальнейшее развитие сектора будет сфокусировано на наращивании производства навесной и прицепной техники, производство которых не в полной мере покрывает потребность внутреннего рынка.

«Расширение номенклатурного ряда техники позволит увеличить уровень локализации и нивелировать импортозависимость сектора. В Костанайской области уже налажено производство кабин для тракторов. Примером активного развития кооперационных связей является ТОО «Казрост». При производстве зерноуборочных комбайнов и тракторов применяются отечественные аккумуляторы (ТОО «Кайнар-АКБ»), тележки для перемещения жаток (ТОО «КАИК»), топливные баки, балансирующие противовесы (АО «Тыныс»), воздушные фильтры (ТОО «КАЗТЕХФИЛЬТР»), жатки волковые (ТОО «ДонМар») и другие компоненты», - сообщил глава МИИР.

В городе Костанае на площади 50 тыс. квадратных метров создан Локализационный центр, где налажен цех порошковой окраски, цех сварки с прессово-сварочным участком, а также листогибочный тандем заготовительного цеха.

В целом до 2028 года в машиностроении запланирована реализация 151 проекта на 1,7 трлн тенге, из которых в 2023 году ожидается реализацию 29 проектов на 217 млрд тенге.

«В числе запланированных к реализации проектов есть совместные проекты с партнерами из России, Китая и Узбекистана. Совместно с Узбекистаном организовано производство автомобилей (Chevrolet ONIX), реализуются проекты по бытовой технике и лифтам. С российскими партнерами будем увеличивать производство алюминиевых дисков, а также комплектующих (пружины для подвижного ж/д состава, колесные пары и т.д.) для сектора железнодорожного машиностроения», - подчеркнул министр.

Инвесторы со стороны Китая поспособствуют развитию производства буровых установок и сельхозтехники (LOVOL).

«Развитие железнодорожного машиностроения будет направлено на решение задач насыщения рынка грузовыми, пассажирскими вагонами и локомотивами, в том числе совместно с инвесторами из Швейцарии (Stadler), США (Wabtec) и Франции (Alstom)», - сообщил Марат Карабаев.

К примеру, Stadler до 2030 года произведет 537 единиц пассажирских вагонов нового поколения с использованием отечественных компонентов, таких как тележка, сварной кузов вагона, климатическая установка, а также порядка

20 элементов интерьера, экстерьера и электрооборудования (электрошкафы, кабеля, кровати, кресла, двери, выдвижные подножки, окна, кронштейн, трубы и т.д.).

«ЗИКСТО будет произведено 307 пассажирских вагонов повышенной комфортности. До 2030 года будет увеличена локализация по всем направлениям железнодорожного машиностроения. Реализация крупных проектов по производству стальных заготовок обеспечит машиностроителей необходимым сырьем. В настоящее время в производстве используется российская заготовка, и с запуском проектов отечественное производство будет основано на казахстанской стали», - уточнил министр индустрии.

Так, ТОО «Казахсталь» в Карагандинской области специализируется на производстве легированных заготовок для железнодорожных колес (1 млн тонн). ТОО B.A. HOLDING в Костанайской области – стальных заготовок для арматуры (240 тыс. тонн). ТОО ASIA METALL PROF (Шымкент) – до 1,5 млн тонн стальных заготовок.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.