В Казахстане в течение года планируется произвести 5 тысяч тракторов. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии машиностроения в Казахстане, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В секторе сельскохозяйственного машиностроения на текущий год запланировано производство 5 тыс. тракторов и 900 комбайнов. В настоящее время производимая техника основана на крупноузловой сборке, и мы нацелены на планомерном переходе предприятий на метод мелкоузловой сборки», - отметил Марат Карабаев.
Дальнейшее развитие сектора будет сфокусировано на наращивании производства навесной и прицепной техники, производство которых не в полной мере покрывает потребность внутреннего рынка.
«Расширение номенклатурного ряда техники позволит увеличить уровень локализации и нивелировать импортозависимость сектора. В Костанайской области уже налажено производство кабин для тракторов. Примером активного развития кооперационных связей является ТОО «Казрост». При производстве зерноуборочных комбайнов и тракторов применяются отечественные аккумуляторы (ТОО «Кайнар-АКБ»), тележки для перемещения жаток (ТОО «КАИК»), топливные баки, балансирующие противовесы (АО «Тыныс»), воздушные фильтры (ТОО «КАЗТЕХФИЛЬТР»), жатки волковые (ТОО «ДонМар») и другие компоненты», - сообщил глава МИИР.
В городе Костанае на площади 50 тыс. квадратных метров создан Локализационный центр, где налажен цех порошковой окраски, цех сварки с прессово-сварочным участком, а также листогибочный тандем заготовительного цеха.
В целом до 2028 года в машиностроении запланирована реализация 151 проекта на 1,7 трлн тенге, из которых в 2023 году ожидается реализацию 29 проектов на 217 млрд тенге.
«В числе запланированных к реализации проектов есть совместные проекты с партнерами из России, Китая и Узбекистана. Совместно с Узбекистаном организовано производство автомобилей (Chevrolet ONIX), реализуются проекты по бытовой технике и лифтам. С российскими партнерами будем увеличивать производство алюминиевых дисков, а также комплектующих (пружины для подвижного ж/д состава, колесные пары и т.д.) для сектора железнодорожного машиностроения», - подчеркнул министр.
Инвесторы со стороны Китая поспособствуют развитию производства буровых установок и сельхозтехники (LOVOL).
«Развитие железнодорожного машиностроения будет направлено на решение задач насыщения рынка грузовыми, пассажирскими вагонами и локомотивами, в том числе совместно с инвесторами из Швейцарии (Stadler), США (Wabtec) и Франции (Alstom)», - сообщил Марат Карабаев.
К примеру, Stadler до 2030 года произведет 537 единиц пассажирских вагонов нового поколения с использованием отечественных компонентов, таких как тележка, сварной кузов вагона, климатическая установка, а также порядка
20 элементов интерьера, экстерьера и электрооборудования (электрошкафы, кабеля, кровати, кресла, двери, выдвижные подножки, окна, кронштейн, трубы и т.д.).
«ЗИКСТО будет произведено 307 пассажирских вагонов повышенной комфортности. До 2030 года будет увеличена локализация по всем направлениям железнодорожного машиностроения. Реализация крупных проектов по производству стальных заготовок обеспечит машиностроителей необходимым сырьем. В настоящее время в производстве используется российская заготовка, и с запуском проектов отечественное производство будет основано на казахстанской стали», - уточнил министр индустрии.
Так, ТОО «Казахсталь» в Карагандинской области специализируется на производстве легированных заготовок для железнодорожных колес (1 млн тонн). ТОО B.A. HOLDING в Костанайской области – стальных заготовок для арматуры (240 тыс. тонн). ТОО ASIA METALL PROF (Шымкент) – до 1,5 млн тонн стальных заготовок.
Читайте также
Сегодня доля машиностроения в структуре экономики занимает 1,5%