Алматинцы и гости города могут принять участие в конкурсе по разработке нового бренда Алматы и изменить облик улиц города. Об этом в ходе прошедшей сегодня пресс-конференции сообщил Тимур Сулейменов - президент Казахстанского союза дизайнеров передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Конкурс проводится по инициативе Казахстанского союза дизайнеров и ТОО «Казэкспосервис» при поддержке акимата Алматы.
Как считают в Казахстанском союзе дизайнеров, пришло время сделать первый шаг для изменения облика Алматы и формирования определенного восприятия к городу.
«Нашему городу сегодня остро необходим современный территориальный бренд, неофициальный туристический символ города, а не очередные разговоры об имидже и прекрасном прошлом. Нужны не абстрактные рассуждения о стратегии, а нормальный качественный продукт. Символ нашего города с четко сформулированными преимуществами, с богатой легендой и, самое главное, хорошей перспективой развития», - считает Сулейменов.
Первыми улицами, которые подвергнуться видоизменениям станут улица Фурманова и проспект Достык. По словам главы Казахстанского союза дизайнеров, трансформация облика улиц может включать не только графическая составляющая, это могут быть также дизайнерские арт-объекты. Объем финансирования проекта пока не определен.
В эксклюзивном интервью корреспонденту Kapital.kz Игорь Поляков вице-президент Казахстанского союза дизайнеров сообщил, что, скорее всего, данный проект будет финансироваться акиматом Алматы. В тоже время Поляков надеется, что финансовые структуры также будут заинтересованы в поддержке проекта.
«Если мы хотим сделать Алматы, брендом необходимо сделать первый шаг и создать для начала новый символ города, нужно действовать и не сидеть сложа руки», - считает вице-президент Казахстанского союза дизайнеров.
Подать заявки на участие в конкурсе «Лик Алматы» все желающие смогут до 16 октября, работы принимаются до 5 ноября. Итоги конкурса будут подведены 22-24 ноября. В рамках первого конкурса «Туристический символ города Алматы» за первое место победитель получит 300 тыс. тенге. В рамках второго конкурса «Улицы Алматы» за первое место победитель получит 1 млн. тенге. Жюри конкурса будут представлять как казахстанские, так и международные дизайнеры.
Напомним, что один из самых удачных в мире примеров брендинга города - это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампанией штата (а не города) Нью-Йорк. Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания «I AmSterdam», которая обыгрывает в своем слогане/логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am – «Я есть». Емкое и глубокое выражение указывает на то, что Амстердам – это люди, которые в нем «есть». Логотип воплощен в «уличной скульптуре», сумках, футболках и прочей сувенирной атрибутике.
Анна Видянова